Источники информации


Как смотреть ТВ и при этом получать информацию?

Мы смотрим ТВ, читаем глянцевые журналы, как бы информационные сайты, доверяем средствам массовой информации. Всегда ли мы понимаем, каково влиятие СМИ, влияние телевидения на наше сознание?

Желание сохранить себя требует критического отношения к источникам информации.

футболка включи мозги

Телевидение, для которого мы стали чужими

Психолог Лидия Матвеева
Психолог Лидия Матвеева Зрители воспринимают автора прежде всего как человека уважаемого и компетентного, которому можно доверять, на которого можно равняться. У телевизионных работников образ зрителя начинается с категории социальной дистанции «свой-чужой». То есть первым делом журналисты от зрителя отмежевываются: коллеги по работе и те, кто по ту сторону экрана — свои, а зрители — чужие. Они другие, они люди иной касты, они ниже нас, они безнравственные и ничем не интересуются. Им нужна эмоциональная жвачка.
Читать дальше

Политкорректность: «Школа молодого бойца»

Психологи Ирина Медведева, Татьяна Шишова
Политкорректность не просто один из манипулятивных приемов воздействия на общество. Это мощнейшее оружие информационной войны. Оно позволяет мягко, незаметно дезориентировать и деморализовать противника, чтобы он сдался без боя, поскольку бой – это верх неполиткорректности...
Читать дальше

Счастливые люди больше читают, а несчастные предпочитают смотреть телевизор

Ученые проанализировали данные социологических опросов, проводившихся в течение последних тридцати лет, в которых приняли участие свыше 30 тыс. человек. Участникам предлагалось ответить на вопрос о том, как они проводят свободное время и оценить при этом свое настроение и душевное состояние.
Читать дальше

Современное состояние СМИ – плод недоцивилизованности среды

Виталий Лейбин
Виталий Лейбин В СМИ невозможно сделать репутацию и поддерживать своих читателей и героев своих публикаций в тонусе, если ты не пишешь довольно жестко время от времени, если ты не пишешь остро. Это первый пункт. Второй пункт – в этой остроте должна быть, естественно, разумность...
Читать дальше

Фильтруй!

Любовь Фролова
Любовь Фролова Из телевизора, газет, глянцевых журналов и других средств массовой информации на нас сыплется вагон идей. «Фильтрация базара» или, как нам говорили на уроке литературы, «чтение между строк» началось в школе. Тогда это была игра – игра «найди правду в абзаце»...
Читать дальше

Звезды, которые не светят

Сергей Рассохин
Молодёжь походит на ту элиту, которую ей преподносят. Один мой знакомый как-то заметил: средства массовой информации могут из любого дерьма сделать великого деятеля. И из любого великого деятеля – дерьмо...
Читать дальше

Средства массовой информации и манипулирование сознанием

Г. Шиллер
Г. Шиллер Иллюзия выбора источников информации присуща Соединенным Штатам в большей степени, чем другим странам. Иллюзия усиливается намеренно поддерживаемой заправилами средств массовой информации готовностью принимать обилие средств массовой информации за разнообразие содержания.
Читать дальше

Культурный империализм: источники, содержание и современные модели

Г. Шиллер
Г. Шиллер Для успешного проникновения держава, стремящаяся к господству, должна захватить общественные средства массовой информации. Это достигается главным образом путем кооперирования теле- и радиовещания.
Читать дальше

Гипноз и телевидение

Психолог Л.П. Гримак
Психолог Л.П. Гримак Телезритель подобным же образом переоценивает свой контроль, свое владение ситуацией во в то время, когда он смотрит ТВ. В конечном счете именно это вредное влияние телевидения на жизнь огромного числа людей определяет его как фактор серьезного пристрастия...
Читать дальше

Средства массовой информации - современные средства манипулирования

Психолог С.А.Зелинский
Психолог С.А.Зелинский Об ужасающем влиянии телевидения на подсознание к сожалению становится известно зачастую только людям интересующимся данной проблемой.
Читать дальше

Энциклопедия методов пропаганды (часть 1)

Виктор Сороченко
Если пассаж в популярных средствах массовой информации начинается словами «источники информируют» или «ученые рекомендуют», будьте уверены — это не информация, а пропаганда или скрытая реклама...
Читать дальше

Энциклопедия методов пропаганды (часть 2)

Виктор Сороченко
Освещая какой-либо конфликт, «независимые» средства массовой информации дают слово только одному участнику и фактически играют на его стороне, создавая одностороннюю перспективу. В частности, этот прием используется при освещении военных действий.
Читать дальше

Энциклопедия методов пропаганды (часть 3)

Виктор Сороченко
В средствах массовой информации псевдорейтинги обычно подаются под научным соусом: «Опрос проводился во всех регионах нашей страны. Объем статистической выборки составил 3562 человека. Учтены все социальные категории и возрастные группы.
Читать дальше

Стереотипизация как метод пропаганды

Пропагандистская деятельность средств массовой информации в любом современном обществе строится на внедрении в сознание людей его «ценностей» в виде системы стереотипов — стандартов поведения, социальных мифов, политических иллюзий...
Читать дальше

Телереклама: Как распознать промывание мозгов

Иван Непомнящий
Телевидение живет за счет рекламы. Это понятно. Но это их проблемы. А я хочу смотреть телевизор, но терпеть не могу телерекламу. Тупые рекламные ролики каждые пятнадцать минут прерывают интересный фильм или телепередачу...
Читать дальше

День на ТВ

Светлана Хмырова
Светлана Хмырова Стихотворение о том, что происходит с нами, когда мы смотрим ТВ. Влияние СМИ, влияние телевидения на сознание.
Читать дальше

ТВ способствует утрате духовной и культурной идентичности

Александр Якуба, Николай Ивашов
Александр Якуба, Николай Ивашов Российское общественное сознание формируется сегодня с помощью электронных средств массовой информации отнюдь не государством, а небольшой группой бизнесменов, которые сконцентрированы на повышении коммерческой отдачи.
Читать дальше

Средства массовой информации как средство оккупации

Авторы неизвестны
Авторы неизвестны Учитывая специфику войны, средства массовой информации являются действующей армией. Проблема в том, что враг понимает влияние СМИ и активно использует ее для оккупации нашего сознания...
Читать дальше

СМИ: Диктатура безумия

Сергей Валянский, Дмитрий Калюжный
Сергей Валянский, Дмитрий Калюжный Средства массовой информации никогда не опускаются до хоть сколько-нибудь серьёзного анализа событий. Они освещаются только в самой ничтожной части, так, что «новости» скорее не информируют, а скрывают то, что в действительности случилось.
Читать дальше

Философия телевидения

Константин Пигров, доктор философских наук
Когда, скажем, я читаю книгу, я себя уважаю. Это даже не обязательно Шекспир. Когда я просто читаю беллетристику, я себя уважаю, но когда я смотрю ТВ, я себя не уважаю. Но все-таки смотрю...
Читать дальше

Как выиграть жизнь?

Александр Горобовец
Взглянув на мир под предложенным «образовательным» углом, попробуем выяснить, как же средства массовой информации, и в первую очередь телевидение, помогают нам в решении задачи №1, то есть в нашем образовании.
Читать дальше

Информационное манипулирование

В. Бритков, С. Дубовский
Средний потребитель информации, согласно статистике, смотрит ТВ и слушает радио примерно 4 часа ежедневно. Этого времени вполне достаточно, чтобы с помощью звука и видеоряда квалифицированные специалисты по нейро-лингвистическому программированию сформировали в сознании части зрителей и слушателей представления, нужные заказчикам...
Читать дальше

Является ли еврейство господином мировой печати?

Генри Форд
Генри Форд Еврейский журналист, чьи статьи порождают беспокойство, чье литературное самолюбие поддерживает в своих читателях состояние брожения и возбуждения, чье остроумие грязно, а мировоззрение отрицательно, равно как и еврейские писатели и беллетристы, которые возносят свой народ до небес и одновременно сеют тайные семена разложения в социальную и экономическую жизнь неевреев, — все они должны почитаться агентами одной еврейской мировой программы, чья задача довести человеческое общество посредством разных «измов» до окончательнаго развала.
Читать дальше

Сказка о ретивом начальнике

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ретивый начальник. В ту пору промежду начальства два главных правила в руководстве приняты были. Первое правило: чем больше начальник вреда делает, тем больше Отечеству пользы принесёт...
Читать дальше
Версия для печати

диагностический курс

© «Реалисты». 2008-2015. Группа сайтов «Пережить.ру».
При копировании материалов обязательна гиперссылка на www.realisti.ru.
.Редакция — info(собака)realisti.ru.     Разработка сайта: zimovka.ru     Дизайн - Наталья Кучумова .