Компьютерные игры

Игра Zuma

Он переписал эту игру у приятеля и установил себе на компьютер. Он долго не притрагивался к ней, считая её детской и легкомысленной.

Рубился себе в C.S., считал «фраги»… Лениво так рубился, от нечего делать, тем более, что он был уже на втором курсе института, и давно успел понять, что в перерыве между сессиями можно спокойно расслабиться.

Мать только иногда донимала: «Перестань, да перестань! Сходи в библиотеку, почитай книжки! Что тебе, нечем больше заняться, как только своих чертей в ящике гонять!»

Мать всё нудила, а он отмахивался от матери, как от назойливой мухи.

Раза два-три в неделю он выбирался в институт, сидел на парах и даже пытался записывать чего-то.

Если «препод» был уж очень зловредным, он ходил так же «на лабы» и на семинары. А после занятий сидел в парке, пил с ребятами пиво, «тусовался» с девчонками. Особо – никого не отличал. Так, немного на Таньку, старосту, поглядывал.

Впрочем, бесплатно глядеть можно было сколько угодно, и на кого угодно. У Таньки был парень, из параллельной группы.

Жизнь текла спокойно, ни шатко, ни валко. До тех пор, пока, в один прекрасный день он не решил посмотреть, что это за детскую игрушку он установил себе. Он так просто решил посмотреть, что это за игра.

Так, как всегда. От нечего делать.

Игра, действительно, оказалась – проще некуда. На заставке к игре – фигура, похожая то ли на бога древних китайцев, толи на бога древних индейцев. Фигура бога, или просто идола с двенадцатью – то ли ртами, то ли входными воротами.

Казалась, что фигура этого идола скрывает какую-то тайну. Тайна эта манила и завораживала. Ведь именно индейским богам приносили человеческие жертвы.

А сама игра…

Сидит себе лягушка, или какая-то, похожая на неё, тварь, и выплёвывает изо рта шарики. Он вошёл на первый уровень, и попытался выбить шарики с их траектории, закручивающейся простой спиралью.

Однако, не тут-то было! Он не успел! Шарики провалились в тёмную дыру, и он потерял «жизнь», одну из трёх.

– Что за ерунда! – сказал он сам себе. – Неужели я… да какие-то шарики…

Он поднялся с компьютерного кресла, пошёл на кухню, и заглянул в холодильник. Он уже предчувствовал, что не отстанет от этой зловредной лягушки, и ему захотелось подкрепиться, прежде чем засесть за неё основательно.

Мать была на работе. В холодильнике стояла кастрюля с супом, лежали сардельки, сыр, яйца. Суп разогревать ему не хотелось. Он взял сардельку, и закинул её в микроволновку.

«Вот я сейчас...» – думал он, жуя почти безвкусную сардельку, и заедая её тоненькими кусочками сыра, которые он отправлял с ножа, и прямо в рот.

Он дожевал свой «обед», и вернулся к компьютеру.

К вечеру он уже почти одолел первый уровень, ещё промахиваясь на его последних ступенях.

И голос за экраном говорил ему волшебное слово «Zuma», когда он особо удачно выбивал шарики. По крайней мере, так ему казалось.

– Ма, такая игра классная, – сказал он усталой матери, когда она вернулась вечером с работы.

Мать скидывала в прихожей туфли.

– Ну, я и устала… – вроде бы как ответила мать. – Ты не представляешь, сколько сегодня было народу! Ни вздохнуть! Ни до туалета добежать… Да все ругаются, да все торопятся…

Мать работала в Сбербанке. В том отделе, где принимают плату за квартиры и коммунальные услуги.

– Опять суп не ел!

Это мать уже дошла до кухни.

– Ма, ну мне неохота было…

Мать уже начинала распаляться. Вернее, не распаляться… а так… начинала выкрикивать то, что выкрикивала почти каждый вечер, да теми же словами:

– Лень тебе было, а не «неохота»! Небось, опять в «стрелялки» свои гонял полдня! Хоть бы ты учился! Я тут из кожи лезу, чтобы ты учился, а ты – в «стрелялки» играешься! Не хочешь учиться – тогда работать иди!

Они жили вдвоём с матерью. Отца он помнил смутно, и алиментов от него давно уже не получал. Во-первых, потому, что ему недавно исполнилось восемнадцать, а во-вторых – потому, что в последние годы алименты были такими мизерными… ну просто смешными…

Впрочем, как и многое в этом мире.

– Ма, если тебя на работе завели, так ты на мне не отрывайся! Я в институт хожу! Я сессию сдал! Чего тебе ещё надо?

– Как ты ходишь…

– Как надо, так и хожу!

– Да я же тебе…

Кажется, мать уже начинала всхлипывать.

«Быстро сегодня» – подумал он. – «Быстро разминка закончилась».

Это действительно было так. И кричала мать одно и то же, и одинаково плакала, покричав. Иногда кричала подольше, иногда плакала поменьше. Но суть от этого не менялась.

– Ладно, ма, – сказал он. – Ты отдыхай. Я к себе пойду. Я сегодня в твои любимые «стрелялки» не играю. Я тут так… шарики гоняю… детская игрушка…

– Сынок… – мать пыталась что-то ещё сказать, но он уже закрыл за собой дверь.

В тот день он гонял шарики часов до двух ночи, и сумел только доползти до середины второго уровня.

«Ёлки-палки, – подумал он, засыпая. – Ну и «Zuma»! Ну и игрушка! Погоди, я тебя сделаю!»

В эту ночь, и с этой ночи, во все последующие, ему снился один и тот же сон – во сне он видел шарики, летящие один за другим, и слышал торжествующий голос, с лёгким металлическим оттенком: «Zuma»! «Zuma»! «Zuma»!

Он проснулся около одиннадцати утра. Мать уже ушла. На кухонной плите остывала яичница, заботливо поджаренная матерью.

Яичница была проглочена за пять минут.

«Zuma»! «Zuma» ждала его, и он спешил ей навстречу…

Примерно через десять дней он дошёл до пятого уровня, и в процессе игры понял одну простую вещь. «Zuma» была удивительной, затягивающей со всеми потрохами игрой. Она была покруче, чем «C.S.».

В «C.S.». можно было рубиться просто так, от нечего делать. «Zuma» же требовала борьбы и победы!

Ведь невозможно же изо дня в день видеть только «game over» и терять жизнь за жизнью! Нет! Радость победы – вот что давала ему «Zuma»! Именно ту радость, которой он никогда не ощущал наяву!

Да какая там радость победы (в смысле – наяву)! Кого побеждать-то? На кого замахиваться? А на кого ни замахнёшься – всё равно где сядешь, там и слезешь, если не на метр дальше!

Впрочем, он об этом не особенно размышлял. Так, что-то чувствовал…

С пятого уровня игра усложнилась. В игру вступили шарики нового цвета. Честно дойдя до пятого уровня, он решил попробовать открыть двенадцатый уровень. «Может, там ничего сложного и нету», – подумал он.

Но двенадцатый уровень, с пяти попыток, да по три жизни, не позволил ему пройти даже первой своей части, состоящей из просто закрученной спирали. Шарики приобрели ещё один, уже шестой цвет, и очень быстро уплывали с игрового поля, проваливаясь в чёрную дыру.

В который раз он удивился своей прекрасной «Zumе». Он начал испытывать к ней что-то вроде нежности… она была так сложна… так непредсказуема… и так прекрасна… и таила в себе столько неизведанного…

Мать забила тревогу примерно через две недели.

– В институт не ходишь! – кричала она. – Даже яичницу не съел с утра! Что ты себе думаешь!

– Ну, не съел… – вяло отбрыкивался он, томясь от того, что его оторвали от «Zumы». – Подумаешь, не съел. Сейчас съем.

Он оторвал себя от кресла, и потопал в сторону кухни. Мать жарила картошку. Застывшая яичница стояла в тарелке на столе.

Он сел за стол и начал проглатывать яичницу почти автоматически. У него болела шея, от постоянного сидения в одном положении. Глаза его слезились, и он закрыл их.

И там, в темноте собственных закрытых глаз, он наблюдал, как летят друг за другом тени шариков. В голове же его непрерывно гудело: «Zuma», «Zuma», «Zuma»…

Это было как бы сном, но сном наяву…

Он очнулся от прикосновения матери. Она стояла рядом, и гладила его по голове.

– Сынок… не надо… оторвись ты от своей игрушки… ведь жил же ты когда-то без неё… сынок…

– Ма, – хотел он что-то возразить.

– Да не ешь ты эту холодную яичницу! Бог с ней! Я сейчас картошечки поджарю, с чесночком, как ты любишь…

– Ма, я не хочу. Я наелся. Я уже на шестом уровне, ма…

– Да мне наплевать, на каком ты уровне! – мать всё-таки не выдержала, и сорвалась. – Ты же сам на себя не похож! Бледный, страшный! Ты же сидишь уже две недели, с утра, и до вечера… Я этот компьютер возьму, и разобью! Мы же с тобой пыжились, компьютер тебе покупали, чтобы ты учился, а не гробил себя этими игрушками!

Мать ещё что-то кричала, а потом заплакала, как всегда.

Нельзя сказать, что он не понимал, что мать в чём-то права. Но «Zuma» была сильнее. «Zuma» крепко держала его, «Zuma» манила его…

И он сказал:

– Ма, ты не плачь. Ма, слышь… я тебе обещаю – как дойду до конца… как до двенадцатого уровня дойду, и пройду его – я брошу. Вообще – играть брошу. Ты слышишь? Только сейчас – не трогай меня! Не трогай!

Мать плакала. Сквозь слёзы она провсхлипывала что-то вроде:

– Ладно, ладно, сынок… ну смотри… ты обещал…

С этого момента что-то произошло в его взаимоотношениях с матерью, и в его взаимоотношениях с «Zumой».

Мать притихла, а «Zuma»…

Он уже давно понял, что «Zuma» никак не терпит, чтобы от неё отвлекались. Уровни давались ему с трудом. До восьмого уровня он дошёл ещё недели через две, с большим трудом.

Чем больше он нажимал на кнопку мыши, тем сильнее он чувствовал себя чем-то нераздельным со своей неподражаемой «Zumой».

И чем нераздельнее он мог почувствовать себя с ней, тем быстрее ему покорялись уровни игры. Это было именно так, и не могло быть никак иначе.

И уже не радость победы, а возможность, на какое-то мгновение, быть полностью слитым с «Zumой», вызывало в нём чувство, подобное внутреннему восторгу… некоему счастью… Он цеплялся за это чувство… он уже не вставал, чтобы есть… он «вырубался», прямо сидя за компьюторным столом – на час, на два, и снова вызывал к жизни свою любимую «Zumу», и снова нажимал на кнопку…

Иногда он всё-таки падал и спал на кровати, которую уже давно не стелил. Если, конечно, можно было назвать сном его короткое, рванное забытьё, наполненное бегущими тенями цветных шариков, и эхом металлического голоса, неизменно повторяющего: «Zuma», «Zuma», «Zuma»…

Он иногда добирался и до туалета – но тут уж ничего не поделаешь!

Мать уже отчаялась звать его, даже к столу. Она молча ставила на компьютерный стол то стакан сладкого чая, то сок, то кефир… Он прихлёбывал жидкости, не замечая вкуса. А мать всё меняла и меняла стаканы.

И плакала, плакала…

Три раза его надолго отрывали от любимой.

В первый раз его оторвал от «Zumы» телефонный звонок. Звонок так долго тарахтел, что ему пришлось встать, и на ватных ногах подойти к аппарату.

Он тогда почувствовал себя слабым. Очень слабым. Странно, но за компьютерным столом он себя слабым не чувствовал.

– Алло, – сказал он, и удивился тому, каким чужим был его собственный голос.

Это была Танька, староста. Конечно, ей по штату было положено звонить отсутствующим.

– Привет, – сказала она. – Тебя уже месяц в институте нет. Что с тобой?

Он что-то промямлил в ответ, и хотел было положить трубку, но Танька задала ему совершенно неформальный вопрос:

– Может, встретимся? – сказала она. – Погуляем… в кафешку куда-нибудь зайдём… вдвоём, а?

Он не нашёлся… он просто не знал, что ответить Таньке. Она не сочеталась… Вообще, с «Zumой» не сочеталось ничего. Но кому-то объяснять это – было ему не под силу.

И он повесил трубку. Увидев себя посреди комнаты, он решил использовать вынужденный отрыв от «Zumы» для того, чтобы зайти в туалет… и он заснул в туалете, сидя на унитазе… и проснулся от того, что начал сползать с унитаза на туалетную плитку…

Но стоило ему вернуться к компьютеру, как бодрость вернулось к нему, и он снова потерял ощущение времени…

Второй раз его оторвала от «Zumы» мать. В промежутке между заходами он почувствовал, как кто-то теребит его за руку.

Он повернулся, и увидел мать, стоящую перед ним на коленях. Лицо матери осунулось, а по щекам текли слёзы.

– Сынок… ты уже полтора месяца сидишь… заклинаю тебя… перестань… мне так плохо… уже два сердечных приступа было… я не могу смотреть на тебя… что ты с собой делаешь… ты же угасаешь на глазах…

– Ма…

Он не мог ничего ей сказать, а про себя подумал, что мать, как всегда, представляется больной гораздо больше, чем есть на самом деле, и что пустить слезу – для матери – плёвое дело…

– Ма, я уже перехожу на одиннадцатый уровень. Я уже десятый уровень… почти прошёл… Ты же обещала не трогать меня…

Но мать продолжала стоять перед ним на коленях, теперь уже молча. Ему это мешало, и он потерял три жизни подряд.

– Да когда же ты уберёшься отсюда! – не выдержал он, и прикрикнул на мать. – Сколько можно талдычить одно и то же!

Он поставил игру на паузу, и снова решил использовать вынужденный перерыв для того, чтобы пойти в туалет.

Мать всё стояла на коленях.

Он обошёл мать на своих ватных ногах. То, что вылилось из него в туалете, было тёмного цвета, очень мало по объёму, и с резким, неприятным запахом.

Он плюнул в унитаз, едва собрав в пересохшем рту слюну для плевка. До кухни он не дошёл – мать поставила на компьютерный стол стакан сока. Он это помнил, вернулся к столу, и отхлебнул немного.

Мать уже ушла. Через пару минут он был уже в форме, и мог продолжать.

К концу десятого уровня счастье слияния с «Zumой» было уже почти непрерывным.

В третий раз его оторвал от «Zumы» настойчивый звонок в дверь. Когда он, спотыкаясь и чертыхаясь, добрался до двери, и открыл её, то очень удивился. За дверью стояли два человека в форменной одежде. Мужчина, и женщина.

– Чего не открываете? «Скорую» вызывали?

Он не успел ответить. Женщина отодвинула его от порога, и, не дождавшись ответа, прошла в прихожую.

– Вот, ноги торчат, – сказала она.

Он обернулся, и увидел ноги матери, обутые в домашние туфли. Ноги торчали из комнаты в прихожую. Лицо матери было совершенно безжизненным и синим, а в руке её была зажата телефонная трубка.

Женщина склонилась над матерью, опустила руку, и потрогала у матери пульс на сонной артерии.

– Abs, – сказала женщина.

– Что – «аbs»? – переспросил он.

– Это – мать твоя?

– Да.

– Болела? Сердцем – болела?

– Вроде бы…

– «Вроде бы»! Умерла твоя мать, – сказала женщина в форме. – Я сейчас перевозку вызову. Её надо в морг перевезти. Да что ты за тормоз, ей Богу! Отойди в сторону! И вообще – сходи в поликлинику, что ли. А то видок у тебя… извини… краше в гроб кладут…

Бригада «Скорой» уехала, а он, впервые за много дней, оказался в материнской комнате, и сел в её кресло.

Он сидел, и смотрел на равнодушно лежащую мать, и в сердце у него почти ничего не было, кроме досады.

«Вот, валяется тут, – подумал он, – и думает, что она права. Да что она может понять! Разве она может что-то понять! Ведь я уже почти дошёл до двенадцатого уровня! Как ей объяснить… как это здорово… как это…»

Ещё одна, или две вялых мысли промелькнули в его мозгу, и он погрузился в своё обычное подобие сна, наполненное тенями шариков, и металлическим голосом, вещавшим: «Zumа», «Zumа», «Zumа»… За шариками периодически, как бы наплывами, появлялась фигура языческого бога, похожего то ли на бога древних китайцев, толи на бога древних индейцев. Фигура бога, или просто идола с двенадцатью – то ли ртами, то ли входными воротами…

«Zumа», «Zumа», «Zumа»…

Он очнулся от того, что приехала перевозочная бригада, чтобы забрать в морг тело матери.

Санитары почти не разговаривали. Они молча сделали своё дело. И только один из них, пожилой, уже на пороге сказал ему:

– Да не убивайся ты так! Все там будем… Жалко, конечно. Всё–таки мать… ишь, бедный, оторопел совсем. Родственники-то есть?

– Есть, – ответил он, чтобы поскорее отвязаться.

Дверь захлопнулась. Теперь уже ничего не могло помешать ему дойти до двенадцатого уровня.

Но что-то разладилось в его игре. Он никак не мог собраться… сосредоточиться…

Он не мог преодолеть последнего этапа одиннадцатого уровня! Он терял жизнь за жизнью.

Прошло некоторое время. Может, несколько часов, а, может, и несколько суток. Периодически он впадал в своё обычное забытьё. Периодически он ещё протягивал руку к тому месту, где раньше стоял стакан с чаем, или с соком, который ставила ему мать.

Но стакан давно уже был пуст, и он, в конце концов, сбросил его на пол. Стакан жалобно звякнул, и затих.

Он бился с одиннадцатым уровнем. В его состоянии… в его ощущениях что-то изменилось… Он не сразу смог дать себе в этом отчёт.

Он уже не был счастлив, нажимая на кнопку мыши. Нет. В какое-то мгновение ощущение счастья сменилось на ощущение страха. Тяжёлого, липкого, страха. Всеобъемлющей, нарастающей тревоги.

Холода… ничем не согреваемого холода, охватывающего его целиком… со всеми внутренностями, с его мозгом, с его сердцем…

Он понял, почему не может перейти на двенадцатый уровень. Он не мог отдаться этому холоду, этому страху точно так, как он отдавался счастью слияния с «Zumой».

Но ему уже ничего не оставалось. Ведь он почти уже дошёл до конца…

И он пошёл навстречу страху. Он шагнул в этот липкий страх, как в пропасть… Он снова слился с «Zumой» в последнем, судорожном рывке… в последнем, холодном объятии…

Он прошёл двенадцатый уровень.

Он прошёл двенадцатый уровень.

Он прошёл двенадцатый уровень, и обмяк на своём кресле.

На экране монитора появилась фигура языческого бога, похожего то ли на бога древних китайцев, то ли на бога древних индейцев. Фигура бога, или просто идола с двенадцатью – то ли ртами, то ли входными воротами…

Так вот какую тайну скрывали двенадцать ртов индейского бога! Вот какой жертвы требовал этот бог!

Он разгадал его тайну…

А стоило ли разгадывать… Не ясно ли было ему с самого начала… и мать что-то такое говорила… да, мать…

Он лежал, положив голову на компьютерный стол, и наблюдал в закрытых глазах тени разноцветных шариков. Потом он попытался встать. Он вдруг захотел убежать от этого стола как можно дальше… как можно быстрее…

Он захотел вырваться из цепких, холодных объятий «Zumы».

– А-а-а!

Он рванулся, и упал около стола…

Даже потеряв сознание, он всё ещё видел тени шариков в своих глазах, на фоне тяжёлой тьмы, наполненной липким, удушающим, и наплывающим на него страхом…


( 94 голоса: 3.22 из 5 )
 
6451
 
Татьяна Шипошина

Татьяна Шипошина

Предоставлено автором



Ваши отзывы

Ваш отзыв*
Ваше Имя (Псевдоним)*
Сколько Вам лет?*
Ваш email
Анти-спам *

Меня в этом рассказе отталкивает множество преувеличений. Почему нельзя было опубликовать реальную историю о реальном геймере, а не вот это вот всё? И ещё - поищите, пожалуйста, нормального редактора, который мог бы исправлять пунктуационные ошибки, которые есть в каждой статье на вашем сайте (из тех, что я читала).

Тушканчик , возраст: 16 / 12.01.2018

Я нашел этот рассказ по запросу «Zuma». Притянуто за уши. Играл, на все 12 уровней надо примерно 4 часа. Как можно проходить её месяц — загадка, тем более геймеру? Игра на самом деле-то примитивная, с CS её даже близко нельзя сравнивать.

derFlix , возраст: 48 / 21.09.2017

Печальный рассказ. Это типа получается, что индейский бог с 12 ртами взял в жертву его мать... Ужас... А вообще, Zuma проходится недели за 2, по 1 часу игры. Но рассказ душещипательный.

Кот Матроскин , возраст: 27 / 25.07.2017

"Я играл в "Zuma" не больше 1-го часа в день и прошел всю игру за 10 дней." +1 Тоже прошел полную версию за это время. Кто-то писал, что это басня. Да. Так оно и есть. А в каждой басне есть мораль. Так вот, мораль сей басни такова, что во всем должна быть мера. Пройдя Зуму (или любую другую игру) не за пару месяцев непрерывной игры, а за пару лет тратя час ежедневно, удалось бы избежать такого исхода. Он же играл до этого в CS и знал меру. А во-вторых, игра должна быть на последнем месте в приоритетах человека. Как гласит народная мудрость: "Делу - время, потехе - час." Не заигрывайтесь. Всем добра.

Игорь , возраст: 26 / 02.10.2013

Рассказ, берущий за душу. Такой контраст между любящей матерью и равнодушным, трагически зависимым от компьютера, сыном! Какое трагическое бесчеловечное равнодушие и эгоистичность, проявленные им! Как болезненно можно переживать всё происходящее с фанатичным от игры студентом, если читать и представлять происходящее в воображении, как можно сожалеть о его будущем, как ужасно находиться в его положении! Мысли о таком жизненном пути наводят, по крайней мере на меня, страх и непреодолимый ужас, желание чего-то иного... Выражаю огромную благодарность автору за его труд. Пусть это, наверняка, не реальная история, а сочинённый рассказ, но он заставляет задуматься о многом в наших жизни и обществе.

Андрей , возраст: 13 / 24.07.2013

Скорее художественный рассказ, а не реальная история. Важна сама мысль. На самом деле больше всего затягивают именно такие вот примитивные игрушки. И больше всего разрушают психику. Увы, знаю по себе. Я, взрослая тетенька и мать двоих детей, чуть не свихнулась с этой Зумой. Никогда не тяготела к играм, просто в санатории стало невыносимо скучно, и я решила проверить, а что есть на ноутбуке. Зума стоит по умолчанию. И вот я засела за нее. Просидела с утра до вечера, не отрываясь, пропустив все завтраки-обеды, не обращая внимания на детей, к вечеру была злой, уставшей, с серым лицом и трясущимися руками. Не помню, до какого уровня дошла, ноутбук вырубился, а потом игра уже не запустилась, бесплатная сессия кончилась. И слава Богу. Подтверждаю симптомы, описанные в рассказе: шея немеет, а шарики в глазах бегают еще несколько дней спустя. Осознав, что со мной произошло, я удалила все игрушки с ноутбука. И больше не хочу в это лезть никогда и другим не советую. Разрушает это мозги. Наверное, сюжетные игры не так разрушают, там хоть что-то человеческое, хоть и жестокое обычно. А вот эти бездушные шарики... какая-то демоническая власть у них над человеком. Наверное, мозг у нас так устроен, что ведется на такие штуки и застревает на них. Будьте осторожнее, люди, зная об этом!

ELSE , возраст: 27 / 02.06.2013

Я игру прошла за день и забыла ее. Ну иногда включаю для «убить время».

Лекс , возраст: 17 / 29.01.2013

Человека не может так сломать "Zuma". Уж, простите, я, 13-летний школьник, знаю об этом получше взрослых. Тем более восемнадцатилетнего парня. Тем более после "Контр-Страйка". Совет всем любителям компьютерных игр. Раз уж сидите за компьютером, так программируйте! Я еле-еле пытаюсь изучить C++ и знаю Pascal и Revolution. Хоть делом займитесь.

Иван Кулибин , возраст: 13 / 20.12.2012

Пф, года два назад скачал Зуму. Сел утром, поиграл часов 10 не отрываясь, прошёл, выключил, забыл. Да и вообще, всё в рассказе как-то странно, крайне нереалистично и нелогично. Поскольку люди в большинстве случаев уходят в компьютерный мир спасаясь от реальности. Проблемы в семье, в отношениях с друзьями, на любовном фронте, в учёбе, на работе, не важно где. При любом достаточно серьёзном поводе, не просто когда случается какой-нибудь один случай, а при череде неприятностей человек просто отрывается от всего этого в виртуальном мире. И, по моему, этот стереотип игромана, как асоциального человека скорее имеет обратное направление, то есть асоциальный человек становится игроманом. Так что тут вины компьютера нет. А посидеть вечером за компьютером, после учёбы или работы, несколько часиков вообще вполне нормально. В рассказе же описывается вполне обычный человек, конечно мало хорошего в его жизни, ибо частично он попадает под качества быдла, но тем не менее, именно для него, всё идёт хорошо, равномерно и спокойно. Ну и ладно, пускай, вот так случилось, что заигрался чувак, но когда ему звонит девушка, которая ему нравится, явно приглашая куда-нибудь сходить... девушка(!), сама звонит(!!) и сама приглашает(!!!), тут уже вообще перегиб полный идёт. Не знаю, может это я один такой, но меня такая ситуация мигом бы выдернула из такого положения, не важно чем бы я был увлечён. Хотя это может быть из-за того, что у меня никогда не было девушки. Но, в общем, единственный вывод, который напрашивается - это психическое заболевание, достаточно серьёзное, но в латентной форме и матери следовало не уговаривать его, а вести к психиатру и, при этом, срочно. Так что, всё это повествование - на троечку, ничего не вызывает и ни на секунду не заставляет задуматься.

Евгений , возраст: 17 / 19.11.2012

Вообще, не зря на играх пишут про ограничения по возрасту( адекватный человек 18 лет не дойдет до такого, а если дошел, то проблемы с психикой были задолго до Зумы ), и это абсолютно нормально, что бывает время, когда мы помешаны на новой игре. Разве вы не проводили несколько ночей без сна за интересной книгой? Так что в случае с играми это тоже нормально, с определенными ограничениями, конечно. Так что не обязательно обвинять игры во всех проблемах с социализацией и общением. Кстати, игры, указанные в предыдущем комментарии, это просто очень хорошие РПГ ( вот насчет онлайн игр согласна, от них и правда у многих возникает огромная зависимость, по себе судить не могу, меня они не заинтересовали ). Как хорошие книги. И не стоит забывать, что игры тоже многому учат, просто в другой форме, не все они сделаны по схеме - убивай всех кого видишь. Часто (в "Ведьмаке", например) перед игроком ставятся выборы, которые заставляют и правда задуматься о важных вещах, игры подходят для такого больше, потому что находят больший отклик у нашего поколения. В общем, надо обвинять не игры, а себя. Кстати, из "опасных" я бы назвала Mass Effect и Skyrim.

Kaeline , возраст: 20 / 13.11.2012

Рассказ действительно жуткий и одновременно мотивирующий. Мотивирующий бросить эту виртуальную гадость. Я сам геймер со стажем и пустил свою юность под откос именно за компьютерным столом. Только я играл в ролевые игры, вроде "Готики" и "Morrowind". За Fallout 2 в своё время чуть ли не ночевал. Страшное время было! Посадил зрение сильно, близорукость. Спина больная, от спины - ноги. В общем, кошмар. Ролевые игры страшны степенью реализма - из действительности выпадаешь напрочь! В итоге сейчас проблемы со здоровьем и социализацией. Последняя моя мания - Fallout 3и "Ведьмак". Диск с первым я разбил в порыве ярости, второй поскорее вернул подруге - от греха подальше. С Zuma знаком по работе. Действительно, заразная вещь. Отвлекает от серьезных дел. Сидишь, шхеришься от начальника и гоняешь в эту фигню. Это не игра, это медиа-вирус, вброс в сознание! Но описанная в рассказе ситуация, на мой взляд, наиболее соответствует ролевым онлайн-играм, типа "линейки" и World Of Warcraft. Вот это уже реально опасные игры, бич нашего времени! Сколько судеб и жизней они сломали...

Бывший геймер , возраст: 23 / 24.08.2012

Какой ужас! Больше ни за что не буду играть в компьютерные игры.

Аня , возраст: 16 / 15.08.2012

Я играл в "Zuma" не больше 1-го часа в день и прошел всю игру за 10 дней. Неужели драма описанная в статье возможна?

GM-band , возраст: 25 / 03.08.2012

На самом деле я не против написания статей и рассказов и вреде игр. Реальная зависимость гораздо безвкуснее, гораздо скучнее и тяжелее, гораздо более эгоистична и страшна-я это знаю не понаслышке. И в целом важно понять одно-христиане(как я понял сайт христианский, и даже православный)сейчас вновь как и 2000 лет назад стоят перед проблемой. И 2000 лет назад литература и вообще культура Римской Империи была смесью похабщины, мясорубки и сатанизма.У них был выбор- проклять все и написать много-много апологетических посланий про крайний вред от Илиады, сатанизм Одисеи, после которой дети начинают убивать друг друга, и крайний вред Эзопа. Однако тогдашние Хритиане сделали по другому-они приняли, поняли это наследие, бережно сохранили его в темные времена извлекли из него лучшее и на его основе создали СВОЮ ЛИТЕРАТУРУ, СВОЮ КУЛЬТУРУ которая превзошла оригинал. Так и с играми-создайте православные, христианские игры, которые будут лучше неправославныХ. которые будут учить правильным ценностям-и чего то добьетесь. А запреты и обвинения в зависимости-путь к поражению,если не к чему похуже.

Капитануль Корнелиу Зелеу , возраст: 21 / 26.07.2012

Мда, печальная история. Жалко мать его. Хотя, пофиг, это всего лишь рассказ. Я играл в эту Зуму. Нифига не затянула. Да и довольно легкая она. Парень просто не умеет играть. Мой друг его за пару дней прошел. С передышками. В эту игру больше играют работники офисов и домохозяйки. Я хотя и геймер с большим стажем, но за собой слежу, и друзьям и приятелям внимание уделяю. Особенно нравится по горам бегать. Уже столько пар обуви порвал. И это при том, что я тот еще геймер.

KorteZZ , возраст: 24 / 12.05.2012

Ну, что я могу сказать? Cтивен Кинг отдыхает! Очевидно, что двигали автором благие намерения,но всё же надо как-то получше ознакомиться с вопросом. Не буду спорить, быть может, где-то и случаются патологии, и люди, действительно впадают в игровую зависимость, теряя здравый смысл, но это, по-моему больше относится к игровым залам игровых автоматов. Вот, где действительно происходят трагедии, и на что следует обратить самое пристальное внимание, ибо несмотря на все запреты, у нас в городе они ещё в ряде мест работают, и почти в открытую! А игры на ПК, - играю сам, хотя уже меньше; знаю многих, кто играет, и по сети, и так. Все нормальные, адекватные люди. Просто родителям,покупающим себе или своему чаду комп, следует всё держать под контролем, и обьяснять, что компьютер - это не только, и не столько игры, что он даёт ещё массу возможностей... Ну и само собой разумеется, надо проводить с ребёнком, как можно больше времени, водить в кино, театр, на экскурсии, подсовывать ему(ей!) интересные книги... Да просто вместе гулять, наконец!!! Вот тогда и игровая зависимость будет, куда меньшей проблемой.

Олдмен , возраст: 35 / 17.01.2012

Я в ужасе просто... Сам "геймер", надеюсь, что бывший... Беда только в том, что когда отходишь от игр, их место занимает какая-то другая гадость, у меня, например, лазание по интернету. Ведь природа не терпит пустоты. Здесь утонуть можно! Так уж устроено, что человек получает удовольствие, получая информацию, вот и тянется за всякой дурью. А нужно жизнь заполнить чем-то хорошим... Служением Богу, людям, родителям, спортом, саморазвитием.. Сами придумайте, чем. Рассказ очень хороший. Отличный! Здесь, наверное, каждый, кто был зависим от игр, увидел себя. И я тоже. Не так сильно, конечно, но всё же. Главное - это немой призыв задуматься... Взвесить... Делайте правильный выбор!

Александр , возраст: 21 / 02.01.2012

Рассказ составлен очень красиво и грамотно, читал до конца, не отрываясь; поднята наболевшая проблема современного общества. Стиль изложения также заслуживает положительной оценки, но и преувеличения имеют место. Вообще отличная, берущая за душу статья!

Artomadeus , возраст: 18 / 13.11.2011

Думаю, что рассказ выглядел бы более правдоподобным если бы не тупо одна Зума была, а вообще про игры. Но тут, конечно, скажем так, весь рассказ - как сплошная гипербола. Но вот внутренний мир геймера - очень правдоподобно описан.

Евгений , возраст: 19 / 22.10.2011

Да, виртуальный мир большое зло...кто-то не видит в нём ничего достойного такого пристального внимания,а кто-то теряет годы жизни..как произошло лично со мной)вот сижу и думаю на кой чёрт я тогда 12 лет назад попросил у отца компьютер...не понимал и не предполагал я тогда, как это может сказаться на жизни в целом..а сейчас расхлёбываю))опомнился таки в 22 года)и опомнился ли...либо это временное прояснение в моём сознании..

Дима , возраст: 22 / 13.10.2011

Да, действительно, большинство игр пусты и сильно затягивают. Можно попробовать вырубить компьютер и интернет на год. Могло бы помочь(для игроманов). Печальный расказ. На многое открывает глаза.

Лиса , возраст: 14 / 26.09.2011

Очень. Кстати, об этом почти и Прозоров писал в "Годе Полнолуний". Цитата по памяти: "...разве можешь ты управлять придуманным миром, если ты даже жизнь свою наладить не можешь?" По сюжету из-за аналога компьютерной игры героя бросила жена и дочь...

Мелиус Медичи , возраст: 21 / 14.06.2011

На меня очень сильно повлиял данный рассказ,теперь вместо 12-16 часов игры каждый день я играю только 2-3 часа в неделю,но только когда друзья приходят(купил джостики). А что насчет зумы: например мне эта игра показалась пустяковой прошел за 2 дня, но моя мать подсела почти как в рассказе,только она играла залпом от 1 до 12 раунда, все хотела побить мой рекорд(который я установил пройдя игру). Так она, вместо того, чтобы за огородом ухаживать, играла, на огороде почти все засохло и я удалил зуму, так меня почти месяц просили поставить её на место. А по поводу статьи, когда я её прочел, то понял что я сам в 100 раз хуже завишу от компа, чем мать от зумы.

flrd , возраст: 21 / 10.05.2011

Знаком с этой игрой :) Поиграл немного в своё время... Вообще у меня на компе коллекция из более чем 300 образов с играми (причём некоторые из них - антологии). И это не такие игры как зума, а игры с 3D графикой и кинематографичным реализмом, а таких как зума у меня больше 2000наберётся:) И при всём при этом я за всю жизнь прошёл всего 5 игр. Если выходит какая-то новая игра, она непременно появляется в моей коллекции, но больше чем на 5-10 мин. игры меня как правило не хватает) Так что делайте выводы... Всё зависит от человека и его предрасположенности к разного рода зависимостям. Просто ко всему надо иметь уравновешенный подход, моё же хобби \"коллекционера\" отнимает у меня не более 20-ти минут в день :) А если у парня с башкой не всё ок, то ему надо к врачу бежать, а не пытаться самому побороть пристрастие к тем же видеоиграм.

Александр , возраст: 22 / 26.04.2011

Сильная история!Даёт много о чём подумать. Не только о компьютерных играх, но и о других страстях тоже.

Алексей , возраст: 23 / 23.03.2011

Спасибо большое за историю.Действительно игры затягивают.Играть можно хоть весь день ,время быстро летит,про всё забываешь,ничего не хочется...только играть хочется=(Женщину жалко=(Ну и парня,потому что не мог "отлепиться" от монитора и маму не жаль было сначала. Сама все свои любимые игры поудаляла.

Naomy , возраст: 16 / 17.03.2011

Я зуму за два часа прошёл, так что лузер этот парень...

cnubrik , возраст: 26 / 05.03.2011

Прочитайте не поленитесь, такой разворот событий я даже опешила когда дочитала... Это что то... я ни когда даже не думала что это настолько серьезно, реальная статья из реальной жизни... парень-ублюдок какой то.. Это действительно страшно.. читала на одном дыхании.. и это не статистика.. это жизни реальных людей.

Emilia15821 , возраст: 21 / 03.03.2011

Ого.....в комп играть больше не буду!

torilog , возраст: 12 / 10.01.2011

Ребята! Читаю отзывы удивляюсь. Но ведь и сигарета не первая убивает и не сразу. А проблема то есть и задуматься о ней стоит все начинается с простых невинных мелочей, если человеку сразу подсунуть тяжелые наркотики чтобы его тошнило, мутило и разрывало на части он не оценит на второй раз не согласиться, а так слегка, с приятных ощущений с незаметных потерь времени, маленькими шагами. Это серьезная проблема остановитесь, задумайтесь, оцените реально то что происходит в вашей жизни, жизни близких людей, сколько времени вы проводите за монитором? За 6 часов можно улететь в Америку, заработать почти зарплату за рабочий день, написать лабораторную работу, научить ребенка готовить суп, покататься на коньках вы можете продолжить список сами, но все мы добровольно меняем все эти ценности на сиденье за монитором.

АннА , возраст: 33 / 05.01.2011

Хорошая статья. Слово Зума тут вобще не играет роли и никакого отношения к Зуме не имеет )) это как раз безобидная игра )))) Статья написана для задротов в принципе. Делаем выводы... Игры=зло. Сурогатный уход от реальности, для слабаков. Если развивается зависимость, то это самое страшное, а ее развитие неизбежно. Что тренеруется - то развивается.

Neverwinter , возраст: 21 / 29.12.2010

Крутой рассказ!! просто супер!!! отварачивает от любимых игр недели на две!! Супер!!

Киноманка , возраст: 12 / 16.12.2010

Ребенок играет в Зуму, так родитель сыграй вместе с ним, а потом покажи то, чем можно заниматься на компьютере, обучи его работе в фотошопе, видео редакторе и т.д. Не знаешь это сам, купи обучающую литературу и учись вместе с ребенком, его новым интересам которые ему можно привить. Покажи что на компьютере развлечения не единственное его назначение. А не плачься в комментах что ребенка не вытянуть из игр. Решение в первую очередь разделить его интересы, далее показать серьезные вещи в его же области.

Виктор , возраст: 25 / 12.12.2010

Полностью согласен в отзыве с Аликом ниже, у каждого своя ЗУМА, слово зума можно подменить в рассказе, на любое другое увлечение. Главное это развитие своих собственных ценностей и эти ценности должен прививать родитель. С детского возраста, не приходя с работы отмахиваться от ребенка, вот он и уйдет в свои развлечения, в свои ценности. Родители должны участвовать в развитии личности, проживать ту же детскую жизнь с ребенком, развивая и направляя его интересы в нужное русло.

Виктор , возраст: 25 / 12.12.2010

Блин как же надоели эти рассказы запугивалки, про игры. Персоонаж рассказа был явно изначально болен. С его больной психикой можно было также зависнуть в чате например, зависнуть в чтении книг, в сериал, в клубе. Это всего лишь цветные шарики, тетрис был более увлекателен, если человек помешан, его затянет любое развлечение.

Виктор , возраст: 25 / 12.12.2010

Могу одно сказать словами из Библии "всё мне позволительно но не всё полездно." Я бы позволил себе в эту игру играть но если бы я так ею одурманился что стоило бы смерти в моей семье то стоит эту игру вместе с компьютером скинуть с высока. Мы созданны для общения с людьми а не с экраном компьютера.

Victor Cheb. , возраст: 25 / 25.11.2010

Спасибо большое за этот рассказ я его копи сделаю и рассылать буду среди друзей! есть там люди...Спасибо... Даже сам подумал может прекратить все это что ли?

Far , возраст: 1000 / 15.11.2010

А если посмотреть шире, компьютер - это мультимедийный центр развлечений. Сидя за компьютером можно слушать любимую музыку, смотреть фильмы, читать книги и познавательные статьи в интернете и даже, как теперь выясняется, общаться с другими людьми тоже можно с помощью компьютера. Польза от этого относительная. Вот и я сижу почти неподвижно и пишу этот комментарий.... А оно мне надо!?

mr. bin , возраст: 28 / 11.10.2010

А почему невозможно то? Человек ведь не просто ушел в мир игры, а реально сошел с ума. А мать умерла от инфаркта, потому, что сильно переживала. По моему это все вполне возможно

elliniko , возраст: 29 / 19.09.2010

Пафосно, конечно, но на самом деле весьма похоже - по себе знаю. Беда только - не так быстро разрушается человек, не с первого месяца и не с первой игры.

Геймер , возраст: 42 / 27.08.2010

Кидаю ссылку с этим рассказом маме. Она у меня уже год все свободное время убивает на "Балду" и "Нарды". Очень агрессивно раньше реагировала. Сейчас поступает проще - одевает наушники и уходит в игру полностью. до полуночи, до часу ночи. Папа в другой комнате спит. Мама играет. Так вот. Кинула ссылку и получила "аха... перешли Сашке". И опять в нарды...Нереально это игроману подсунуть.

Анастасия , возраст: 30 / 20.07.2010

Я думаю здесь нет перебора. Просто не нужно принимать историю в буквальном смысле. Главное уловить мысль: зависимость есть, и бывает она на самом деле глубокой. Я музыкант и тесно связан с искусством. Мне есть чем заполнить мой духовный мир. Но зависимость от игр выражается в том, что у меня постоянное желание играть. Оно появляется довольно часто даже когда я не прикасаюсь к играм пару месяцев. Игры это как удовольствие, авантюра, так и средство спрятаться от проблем и переживаний. Естественно, это иллюзия и огромная трата времени, которое я хотел бы посвятить более полезным и благоприятным вещам. Старайтесь чаще говорить с детьми об этой зависимости, так как полностью оградить их от этого невозможно да и не нужно. Главное чтобы они осозновали последствия...

Эльф , возраст: 28 / 25.05.2010

Сыну 31, так же сидит который год. Пробовали - женился - сбежала жена ....Все сутки напролет в играх.....((((А принцип я считаю тот же что и у сект....Сначала втягивают хвалят поощряют вроде бесплатно а в результати они как приговоренные тупеют в одном замкнутом обществе - всех оттолкнул и друзей и все все живое ему уже неинтересно ...Мертвые бегающие глаза и быстрее туда в игру ...Вид делает что все нормально...на самом деле живой труп...нам родителям жутко....На кого подавать в суд...Как спасать ....???????????????

Полина , возраст: 55 / 07.05.2010

Жуть какая то. Вы прямо таки совсем уж...переборщили

Тимофей , возраст: 25 / 05.05.2010

Классный рассказик у автора определенно поэтический дар, но по моему мнению этот рассказ не показывает действительности. Я работал с людьми с "игровой зависимостью" и могу сказать что они вели частично нормальную жизнь т.е. они работали,общались итд только жили в мире своих мечтаний!

Студент , возраст: 21 / 06.04.2010

Классный рассказ. Я бы рекомендовала его бесплатно прикладывать ко всем комп играм, которые попадают в руки детей и взрослых. Браво!!!

Елена , возраст: 47 / 17.02.2010

Ну, это перебор. Да, игры затягивают, согласна. Сама такой была какое-то время. Сутками сидела в "Дьябло 2", пока не прошла. И во сне успевала "очищать мир от демонов". Но это прошло. Само. Просто период был такой в жизни. И зуму долго проходила, но не с таким фанатизмом. Если человек сам по себя склонен к разного рода зависимостям, то он и будет пить, курить дурь, играть в автоматы, или в компьютерные игрушки. Это зависит от конкретного человека. Многие люди вот так вот "уходят" в мир игр, и все потому, что пустота в душе! И эту пустоту занимает игра! Вот все. Если пустоты нет в душе, если есть в жизни занятие, интерес, хобби, увлечение чем-либо, игра не приживется. Ей просто не будет места в жизненном укладе человека. Бороться надо не с играми, а с душевной пустотой.

Стоящая-в-тени , возраст: 25 / 14.02.2010

"с такой же лёгкостью можно создать ТЫСЯЧИ сайтов по борьбе с ТЫСЯЧАМИ последствий" Применительно к САЙТУ слова свои оставленные раннее опровергаю и прошу извинить меня. Это высказывание подходит для данной темы конкретно, а не для сайта в целом. САЙТ - НАХОДКА для человека. С Богом.

Алик , возраст: 26 / 07.02.2010

Спасибо за иложение данного текста. Прочёл. В месте смерти матери закрыл глаза и чуть не потекла слеза. Ситуация страшная в полном смысле этого слова.По себе знаю, как не хочется иногда отрываться на \"постороннее\" во время игры. Однако же, осмелюсь предположить, что с такой же лёгкостью можно подменить местами \"Зуму\" с \"тетрисом\"..и т.п. и т.д... Нарочито драматизированное изложение в конце прочитанного делает из необходимого действия на психику игрока обратное воздействие...типа того -- да! Ну и преувеличили! Сказка! Я то не настолько увлечён... и в таком же духе.. Невольно вспоминаются истории девяностых на устах про \"тамагочи\" и спрыгивающих японских подростков с крыш многоэтажек. Наши дети в этом отношении оказались менее чувствительными, уж не знаю к лучшему или к худшему..но старались детки проверить, а что же будет, если мы перекормим малыша?)) Или какашки не будем убирать) ...словом шутка - шуткой, идея лежащая в основе этого сюжета базируется на вреде компьютерных игр....а не ПРИЧИНУ ЛИ мы пытаемся искоренить???!!! Теперь попробуй каждый из вас вспомнить, КАК неприятно, когда тебя отвлекают от приятного занятия \"посторонние явления\". Т.е. для каждого есть своя \"зума\" в жизни и это не обязательно игра. Для понимания - человек вкалывающий в себя наркотик становится рабом данного \"увлечения\" в массе своей, однако знавал я знакомого, который не зависит от данной \"зумы\" и делал себе инъекции, скажем, как некоторые позволяют себе сигаретку \"раз в пол года\" как употребят чего спиртного... Я отнюдь НЕ пропогандирую наркоманию!!!!! Я говорю о том, что У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СВОЯ \"ЗУМА\". СВОЙ НАРКОТИК. И игрушки, наркотики, коллекционирование фантиков(казалось бы безобидное, но проводя прямую с психикой описанного субъекта связь, и за УВЛЕЧЕНИЕ фантиками такой человек мог отдать всё, что угодно, лишь бы не отрываться от перебирания своей коллекции......)есть лишь СЛЕДСТВИЕ неправильно развивающейся психики человека. Возможная ПРИЧИНА таится в неверно заданных ценностных ориентирах ЛИЧНОСТИ, и причина эта много сложней той, что вы пытаетесь обнаружить за играми..к сожалению.. ЗАВИСИМОСТЬ МОЖЕТ ПРОИСТЕКАТЬ ИЗ ДЕСЯТКОВ И СОТЕН ТЫСЯЧ ИСТОЧНИКОВ. Уничтожая одного \"беса\" на расчищенную душу засядут ещё десятки его собратьев, ибо причина зависимости останется. Как известно, можно зависеть даже от самых чистоплотных устремлений человека - от духовного развития.. может, потому-то и сект так много..манипуляций человеком при помощи НЕВЕРНО ЗАДАННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ. Внутри КАЖДОГО ИЗ НАС есть ГОЛОС. Едва слышимый, который мы в 90% случаев игнорируем...или близко к тому..он то и подсказывает нам, ГДЕ ПРИЧИНА и КАК в неё не попасть.. Недавно я сам пережил зависимость, а возможно и до сих пор обрубаю её цепкие щупальца..зависимость от другого человека..я якобы любил..но это была зависимость и многое в данном рассказе сопоставил с собой..многое, к моему сожалению(или радости) сопоставилось без особого труда. Не знаю удалось ли вам уловить смысл моих слов..но с такой же лёгкостью можно создать ТЫСЯЧИ сайтов по борьбе с ТЫСЯЧАМИ последствий..не в обиду разработчикам..и не в упрёк.. Без духовных ценностей не привитых личности человек становится не более чем ВМЕСТИЛИЩЕМ для зависимостей различного характера, ибо стремится заполнить ПУСТОТУ внутри себя тем, что не заполнит душу НИКОГДА. ДАЙ НАМ БОГ ОСОЗНАНИЯ И ПРОБУЖДЕНИЯ. ХРАНИ НАС БОГ. (вы можете назвать его ваше высшее духовное Я)

Алик , возраст: 26 / 06.02.2010

в принципе рассказ маловероятен, но суть его верна. узнаю себя, когда увлекаюсь новой игрой, но не в таком масштабе конечно.правда в том, что за любой игрой идет новая, интересней, захватывающей,круче и т.д. некоторые не в силах сами прекратить играть, а некоторые могут остановиться. жалко тех, кто не может...

artyom , возраст: 24 / 31.01.2010

//а ведь игры - это такой же культурный феномен, как книги и фильмы, только более продвинутый, потому что в книгах и фильмах зритель пассивен, а тут может действовать и влиять на сюжет// Ни за что не поверю, что такое мог написать человек 55 лет. Страшно и даже комментировать не хочется, но надеюсь, что это глупая шутка. Игры лучше КНИГ? Абсурд:(

фасолька , возраст: 23 / 31.01.2010

О_о! Много чего можно написать, но если вкратце НЕ БЫВАЕТ такого, чтобы он забил на мать и на предложение девушки погулять. Стиль - как у школьника... слишком много... многоточий... (Вам самим-то приятно это читать?) В целом, рассказ надуман. Я сижу за компьютером по 6-10 часов в сутки (потому что нравится и род деятельности такой). Ни на кого не забиваю. В Зуму играл, прошел первые 10 уровней за 4 часа, потом надоело, удалил.

Артем , возраст: 17 / 29.01.2010

а может чтобы не впасть в депрессию, подойти к жене, обнять ее и вместе посидеть попить чаю, собрать какую-нибудь модель..и нет никакой депрессии.. и для отношений - самое лучшее - общение и общая поддержка. а так получается человек уходит в игру: жена обделена, отношения разлаживаются, дом без хозяина, никто не выигрывает

Куличка , возраст: 31 / 19.01.2010

Я прошел всю игру. И у меня ничего подобного не было. Кроме того благодаря компьютерным играм. Я смог выйти из затяжной депрессии (вообще вся жизнь это гигантская депрессия). Благодаря играм я устроился на работу ( я честный геймер и на новые игры , а также апгрейды компьютера зарабатываю сам ,а не клянчу у родителей). А не будь компьютерных игр и интернета сидел бы сейчас в психушке. С нервным срывом. (Угораздило же меня родится на этой отвратительной земле).

Призрак , возраст: 26 / 17.01.2010

Большинство игр бестолковые. Особенно плохо играть каждый день и по многу часов. Детям вообще нельзя увлекаться играми за компютером, а делать уроки и ходить в кружки. Просто жалко таких родителей или близких людей, если фанатики ирг не обращают на них внимания. Нельзя же отречся от ребенка или уйти от мужа/жены изза того что они много играют. Казалось бы это мелочь. Этим фанатики игр и пользуются. Продажные ...

Таисия , возраст: 27 / 07.01.2010

Автор, безусловно, права в основном, только подача плоха, но это уж как сумела. Права не в том, что именно Zuma есть корень зла, творчество имеет право на достаточную метафоричность. Имхо, права, что быстроразвивающаяся индустрия игр ничего иного (к сожалению) человечеству не несет. Идем именно к торчащим из-за двери ногам мертвой матери и ужасу. По своей сути современные игры являются не искусством, а банальными деньговыжималками. Есть, конечно, в современных играх и биение творческой мысли, и много прекрасного, но погоды они, увы! не делают, и понятие \"игра\" все более преобретает мрачный смысл. А ведь должно быть не так. Но кто и когда это сможет изменить? И сможет ли?

Pepsodent Repz , возраст: 44 / 30.12.2009

До конца не дотянул. Читать страшно ваши комменты.Если это многих ниже заставило что-то там "переосмыслить", что-же творится с вашими мозгами от реальных проблем. Творится хоть?

Bitter Timmy , возраст: 17 / 28.12.2009

Смит хотите сделать мир лучше - начните с себя! И чтобы хоть что-то делать надо быть не только потребителем мира, но и созидателем своего собственного. Кого-то знайте ли и ограниченные миры компутерные устраивают, там не надо особо трудиться в силу ограниченности мира. Это как правило ограниченные люди и как правило они особо не развиваются внутри себя, если их этот мир устраивает и ограченные правила этого мира. И виртуальная жизнь слаженнее чем реал кажется людям неспособным понмиать трудиться противостоять и бороться в реале, т.е. слабакам и бездуховным, они и находят выход в замкнутости игры а в замкнутости свободен не будешь. Артур Вы хоть комменты читали? или Вы по себе весь мир мереете?

Дима , возраст: 21 / 27.12.2009

Здраствуй Матрица - по мне лучше прожить жизнь в виртуальном пространстве чем смотреть на эту гадость в жизни люди и придумали игры чтобы убегать от этого мерского паразитического мира с его гнойными язвами (ой ой мальчик заигрался) а может он сделал свой выбор - виртуальная жизнь показалась ему слаже чем реал, а почему ?? Сделайте жизнь интересной измените мир и люди перестанут прятаться в комп мирах.

Смит ,просто смит , возраст: 104 / 26.12.2009

басни , я зуму эту проходил полностью и ни разу такого не чувствовал,хватит пугать детей страшилками.

артур , возраст: 25 / 26.12.2009

А Вы этот рассказ буквально воспринимайте, или что-то Вам мешает шире взглянуть на его проблематику, и увидеть смысл. Наверное все-таки в этом рассказе говорится о том, что если бы игромана не держало в этом мире хотя бы потребности своего тела, то он давно бы слился с этой игрой своей, в силу своей зависимости от игр. Такие зависящие люди неспособны продолжать жизнь, в силу предпочтения реальной жизни - виртуальной. И все то, что нам предалагают разработчики не стоит реальной жизни ни грамма. А опыта жизненного и размышлений и мудрости я больше получу от классических писателей и произведлений, нежели от классических игр. И в играх человек тоже пассивен, активен лишь его мозг, да и то в зуме мозг отключается, потомучто там монтонный процесс, который не много участков мозга требует напрягать) фантазировать уж точно не надо))) только делай лишь то, что тебе предлагают разработчики, твой выбор зависит от их выбора при разработки продукта. А читая книгу - мозг также активен, и намного больше. Просто если человек настолько зависим от развлечений, то он погибнет. И развлечения отупляют, потомучто это прежде всего ПОТРЕБЛЕНИЕ а не ГЕНЕРАЦИЯ и не созидание!

дима , возраст: 21 / 20.12.2009

Сколько людей в мире умерли от того, что забыли поесть и дышать, во время играния в компьютерную игру? Очень мало. А сколько людей в мире умерли от того же, во время чтения книжек, просмотра фильмов, и всё такое? (а ведь игры - это такой же культурный феномен, как книги и фильмы, только более продвинутый, потому что в книгах и фильмах зритель пассивен, а тут может действовать и влиять на сюжет). Тоже очень мало. А на этом сайте всё так преподносится, как будто игры вообще - это нам сам сцотона принес из ада, чтобы зохавать наши слабые душонки, и всё такое ). Ололо, "реалисты", блин :)

IncaChakaZuma) , возраст: 55 / 20.12.2009

ЭТА ПОТРЕБНОСТЬ ТОЖЕ ЧЕМ-ТО ОБУСЛОВЛЕНА! И если человек играет во вред, то это уже не здоровый человек! Это очевидно. Да и еще дело в том, что игры контролируют таких людей а наобарот. И если человек променял жизнь на игру, то это его выбор - умирать и быть нресчастным и пустым, тут никакой контроль ничей не нужен, потомучто в природе все противоестветсвенное жизни в себе несет смерть, стремится к смерти с разными скоростями, но суть одна. При чем тут религия вообще? Обогощания тут нет, может быть только накопление прохождения игр, которые кроме эмоций и может быть капельку знаний только лишь о правилах этой игры не принесут - и то это в лучшем случае, в худшем - смерть как в этом рассказе. А говорить, что довести себя до смерти это позитивно - психическим нездоровьем попахивает, и не надо быть религиозным человеком, чтобы это понимать

Дима , возраст: 21 / 19.12.2009

Почему люди играют? Потому что у них есть такая потребность. (И эта потребность даже более сильная, чем еда и питье, как видно из рассказа)) А эта религия вечно обьявляет грехами все естественные потребности людей - такая вот у этих религиозников примитивная стратегия запугивания и управления %) Наоборот, это позитивно, что парень обогатил свою скучную жизнь таким шедевром casual-игр, как zuma - в рассказе описывается, как он был счастлив, и всё такое.

IncaChakaZuma) , возраст: 25 / 19.12.2009

а я давно говорил, что зума зомбирует...

lexx324 , возраст: 35 / 14.12.2009

Меня позабавило, что посидеть в парке с бутылочкой пиво-здесь представлена, как нормальная жизнь. Предположим этот рассказ правда(в чем многие усомнятся), но хочу отметить, что пиво доводит до вещей куда более интересных, зато пиво-реальность, а игра-это нечто от дьявола и языческих богов(здесь это очень подчеркивается, что и вызывает улыбку)

Трансгуманист , возраст: 19 / 08.12.2009

Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ТЕМИ КТО СЧИТАЕТ ЧТО ЖИЗНЬ момо нас самих проходит сидя перед грубо говоря ящиком,мне лично рассказ открыл глаза . я играл и играю в данное время в Counter-Strike Source .Но прочитав я повторюсь этот рассказ у меня открылись глаза каким же я был неправельным чтоле не знаю как назвать сидел по 6-10 ч в сутки .Вообщем спасибо за рассказ очень помог)))

Олег , возраст: 16 / 07.12.2009

Ну Зума как объект страха как-то все же, простите, неубедительна... Не знаю, может мальчик правда такой слабый, зависимый и психованный, что даже на такую ерунду повелся, не знаю. Напомнило о другом. Есть старый американский рассказ "Космические демоны". Там не реальная игрушка описана, а выдуманная. Пацан вечер за вечером все больше погружается в игру и уходит в тот, другой, страшный мир. Обобщение (в отличие от конкретики) в данном случае звучит более веско, потрясает, рождает настоящее опасение, неприязнь к играм, "лезущим в душу". Печатался он в "Пионерской правде" в свое время... Нашла на Либрусеке. Вот он. https://lib.rus.ec/b/47128/read

Ольга , возраст: 31 / 27.11.2009

Дочитав статью, копировала адрес, распечатала и отнесла коллеге. Думаю, он тоже всё поймёт,и у него возникнет такое же желание передать эту информацию дальше - ведь он тоже реалист! И тогда, возможно, и он спасёт от смерти чью-то мать, а может и не одну...

Наталия , возраст: 32 / 20.11.2009

Статья действительно страшная, проницательная и серьёзная! Задевает именно перелом в отношениях между матерью и сыном - в реальности, между людьми. И тут неважно, какая игра использована для иллюстрации. Я видел своих ближних в подобном состоянии, и сам в нем был отчасти (хотя степень тяжести, слава Богу, была гораздо легче). Думаю, что те, кто работает с компьютером постоянно, рискуют получить зависимость, как её добровольно получил я. Тогда, неважно под каким предлогом, хоть для хорошего дела, хочется сесть за компьютер. А на самом то деле - хочется потому, что там твои фантазии и желания легко превращаются в реальность, иногда виртуальную, а иногда настоящую. Мысли и идеи - в рабочую программу или взаимодействие устройств. Какой-то вопрос - в ответ и ворох дополнительной информации из интернет. Мышление становится шаблонным, притупляется. Чувствуешь очень сильное желание "доделать", если ставишь рамки по времени. А время летит незаметно. Вот так: в игры уже не играю, а зависимость - есть, и сильная. Я уже не хочу садиться, когда не очень надо :) Знаю: может затянуть; тормоза отключаются, про дела забываешь. Даже при желании не вспомнишь серьёзно о важных делах, которые кажутся маловажными, или несрочными. Часто, когда проходит период "зависания за компьютером", чувствуешь всю глупость своего поступка. А перед следующим периодом всё осознание куда-то девается и появляется некая нездоровая "радость" - вот, сейчас, снова... Эх, метко в статье схвачены состояния пристрастия. Откровенно скажу: если бы я не осознавал это как грех, серьёзную проблему, думаю, что часто доходил бы до состояния игрока в Zuma, более-менее тяжелой степени. А так, все-таки, ограничиваешь себя. Кстати, когда несогласишься сам с собой "доделывать" дело на компьютере, и отложищь его, тогда то, как правило, и выбираешься из ненормального состояния! Прошу ваших молитв; и тем у кого зависимость компьютерная или другое пристрастие - помоги Бог избавиться!

Антон , возраст: 21 (скоро 22) / 19.11.2009

Совершенно безобидная вещь и, к тому же, проходится МАКСИМУМ за неделю без ажиотажа, сидения ночами и усилий. Играла на работе, чтоб отвлечься. Жива, здорова, в личной жизни все нормально. Читала и поражалась - как можно такое выдумать...

Свет , возраст: 25 / 17.11.2009

Я играю в игру "Реквием-Онлаин" в течении полутора лет..В каникулы люблю посидеть за ней подольше,особенно ночью, а так после работы и института, позволяю себе расслабиться))Может быть я не такая,как остальные, но жить лишь игровым миром не для меня... Но когда не хочеться никуда выхъодить из дома, почему бы не поиграть)

Проклятая , возраст: 20 / 05.11.2009

Жесть просто! Сколько игра вэту игру, никогда не возникало такой маниакальной зависимости!

Анна , возраст: 21 / 04.11.2009

Улыбнул рассказ , хорошая игрушка Zuma , играю раз в пол года и пока не двинулся .Автор сказочник )

Серж , возраст: 27 / 04.11.2009

Я просто счастлив что прочел эту статью, дабы еще раз убедиться в бесполезности игр. Я сам играл целыми днями не мог оторваться и не ел также и сидел до 2, 3 часов ночи и потом я понял что просто зря потратил время и только ухудшил свое здоровие и сейчас все равно меня иногда тянет поиграть но я стараюсь и сдерживаюсь сразу занимаю себя любой другой полезнй вещью или делом. Спасибо большое автору.!

Артем , возраст: 19 / 01.11.2009

Ребят, ну смешно придираться к тому, какую игру выбрал автор для рассказа. Вы за всем этим \"не догоняете\" самой сути. Такое ощущение возникает, что некоторые матерые геймеры и компьютерщики, прочитав первых 25 абзацев и подавившись хохотом, написали быстренько коммент и до конца читать не стали. Мне, честно говоря, тоже было поначалу очень смешно, ну неудачно выбрали игрушку, да! Но суть-то не в этом. А то, что товарисч проходил ее с таким трудом - ну так мож он учился еле как на каком-нибудь аграрном, например, а совсем не на информационных технологий и т.п., а посему был полнейшим ламером :) Но все равно, суть-то не в этом! Знаете, у нас была препод по программированию на первом курсе, так вот, она в эту игру рубилась все перемены и даже во время наших лабораторных и вид у неё был претупейший. А моя младшая сестра, к примеру, готова целыми днями зависать на игре TheSims2. И её не волнуют ни уроки, ни еда, ни то, что у неё портится осанка и выглядит она после часика за компьютером, как полная дура. Её не пронимают даже оскорбления. В общем, человек за игрой теряет даже уважение к себе. И не важно, как называется игра - Zuma, Duma, Buma, Kruma, и каков её сюжет... Как студентка информационной специальности, имеющая в кругу приятелей как раз в основном таких помешанных, могу сказать, что с этими людьми бесконечно скучно. А уж после того, как они просидят часик-другой за компьютером - так и вовсе становится не о чем разговаривать. В общем, за рассказ пятерка.

Lileyn , возраст: 20 / 30.10.2009

Нечего валить на родителей. По сюжету рассказа мать вынуждена была много работать,чтобы прокормить себя и сына. Отец им вообще не помогал никак.

Okami , возраст: 26 / 30.10.2009

Сначала сами родители плюют на своих детей предлагая им самим организовывать свой досуг, свое воспитание, а потом ноют - это игры виноваты в том, что мое чадо в них сутками играют, Это телевидение виновато с насилием по нему и мое чадо стало маньяком, Это общество виновато в том, что мое чадо стало наркоманом\алкоголиком\преступником. Так можно до бесконечности продолжать. С себя начните - когда вы в последний раз проводили время со своим ребенком? Мне 23, но компьютер у меня никогда не был наркотой - у меня появляются новые друзья с его помощью, я изучаю историю других стран, поскольку сам еще не скоро смогу поехать туда.

ShadoWalkeR , возраст: 23 / 26.10.2009

Ну вы конечно загнули.. не хочу показать плохим, но это смешно читать, это сказки, чтобы людей попугать.. Конкретно игра zuma, да и любая другая игра человека так привязать не могут, у этого парня уже были какие-то проблемы до этой zumы. И он от этой игры получал конфорт, безопастность и удовольствие

Alex , возраст: 18 / 21.10.2009

Ничего ужасного в играх нет. Все зависит от человека.

Поручик , возраст: 18 / 02.10.2009

Вполне реальная история, за исключением некоторых аспектов которые не имеют ни какого отношения к существующей проблеме. А проблема эта довольно опасная.

Влади , возраст: 21 / 20.09.2009

Всем игрокам!!! Причем здесь время, затраченное на игру? Вы что, смысл статьи совсем не улавливаете? Жизнь вокруг идёт БЕЗ ВАС!!! Неужели Вам не жалко СВОИХ драгоценных минут? Вы убиваете СВОЁ ВРЕМЯ!!! Вы отдаёте его обычной электронной машине! ВДУМАЙТЕСЬ в это!!!

Алёна , возраст: 32 / 04.09.2009

Скорее всего вы играли не в полнешую версию

Дима , возраст: 21 / 03.09.2009

Бред, Зума не проходится за месяцы -- максимум пара дней.

Кверти , возраст: 28 / 03.09.2009

Вот почитал и как-то непосебе стало. ну спсибо теперь нескоро смогу сесть за какую нибудь игру...

Dron , возраст: 15 / 25.08.2009

Хороший и поучительный рассказ

GVZs , возраст: 20 / 22.08.2009

Я уже писал ниже. Сначала написал свой комментарий, но потом почитал чужие. В принципе, да, может это и не реальная история про то, что парень играл даже после смерти матери, но сама такая зависимость до того чтобы не есть и не вставать очень возможна, сам наблюдал у знакомого одноклассника (и с девушками у него тоже проблемы были на этой почве). И такая зависимость особенно возможна у маленьких детей(сразу вспоминаю Денди). При игре в эту игру совсем не моргаешь и глаза краснеют, как в принципе и в любой игре. Когда садишься играть даже совсем чуть-чуть сразу ощущаешь проблему, что ты еще медленно подбираешь цвета и не используешь для сгорания большие группы шариков. Реакция увеличивается, но усталость возрастает и на фоне режущих красных глаз становишься неспособным на решение каких-то важных и серьезных задач. Хочется просто поспать минут десять или ни чего не делать, даже не от боли в глазах. Читать, что-то понимая о чем читаешь, например по специальности, после получаса нереально. Очень рекомендую не играть в эту игру. Действительно игра тупая, ни какой зависимости, но сидишь по два часа и дела делать невозможно. Сильное утомление отличительная черта этой игры. Как увидел статью про Зумму, сразу вспомнил утомление и боль в глазах.

RS , возраст: 20 / 21.08.2009

Да. Действительно наркотическая игра. И страшный самообман, вроде игра детская и ни какой зависимости, а зависимость ТАКАЯ... Я уже считал себя православным и во всякие игры вроде Квейка не играл. А тут ну совсем делать не чего было(хотя всегда было чем заняться) и скачал из Интернета эту игру. Как втянулся не заметил. Потом втянулись мама и папа. Все играли по полтора часа даже несмотря на глаза которые уже не просто резало от покраснения, а резало что-то в районе висков, но внутри. Если вечером обычно много разных дел делал, теперь все дела откладывались на завтра или не делались вообще, чтобы погонять полчасика безобидные шарики. Почему именно пол часика? Если играть по скольку, можно было отдохнуть и с новыми силами... Но православная совесть подсказала, что пора завязывать и я бросил. Еще пару раз посидел по пол часа и бросил. Всего играл в не около двух недель. Но с каким же удивлением понял, что папу и маму, от этой игры не так легко оторвать. Мама обычно приходила с работы и отдыхала, а теперь она приходила и резалась до красных глаз. Папа тоже если куда-то пропадал, то можно было услышать из-за прикрытой двери звон шариков. Когда я стер игру в первый раз, было страшное негодование. Второй раз взял поменял ярлыки и сделал кое-какие действия, чтобы ее не нашли и не могли запустить, но папа не особо разбирающийся в компах проявил максимум смекалки по разблокировке - я был в шоке. Потом игра была стерта и сайт на где она лежала был добавлен в черный список и список поставлен на пароль. Но на следующий день опять услышал звон шариков. Порывшись в Интернете нашел первые в поисковике ссылки где лежала игра и под пароль в черный список Но не помогло. Первым сдался папа, т.к. на скачивавшие тратился трафик, да и к тому же он сетовал на болящие глаза. Правда просто невыносимо болящие глаза были первым аргументом. Мама еще продолжала наделю играть до слезящихся краснющих глаз. Сидела с закрытыми глазами и опять играла, до часу ночи. А в семь вставать на работу. В итоге ей это все тоже надоело. Итого родители играли где-то месяц. Еще хорошо, что версия игры была платной и там были открыты только первые уровни, а за остальные надо было платить, а стоит она не мало. Читая эту статью вот ни чуть не удивился, что такое могло быть.

RS , возраст: 20 / 21.08.2009

да такие игры на самом деле проходятся за несколько дней, да и вообще че в этой игре такого? Обычная игра, ставил мне не понравилась особо

Слава , возраст: 20 / 31.07.2009

Зума - примитивная игра, кому она вообще интересна? Вот помню в 1998г. в институте в комп.зале играли по сети в Duk'a 3D под win'98 - это было знатно!!! под пиво, да пока вахтер не придет в 22-00 закрывать учебный корпус :))) - чего дурака не повалять, когда диплом почти в кармане :) Да и вообще я ещё в школьном возрасте сам писал несложные игры на бейсике, black jack симуляторы - потом надоело. Так что, потребительского интереса к комп.играм или казино в принципе не испытываю. Хотя увлечение подобное было эдак в 1987-89 гг. Тогда были в моде советские карманные гаджеты "Электроника" - волк ловит яйца, 4 хоккеиста шмаляют шайбы, ну и в том же духе... В классе 8-м всё прошло :)

Дядя Ваня , возраст: 32 / 21.07.2009

Играли, пишем, спасибо

Дима , возраст: 21 / 14.07.2009

Как уже сказали, игрушка проходиться за 2-3 дня максимум. Придумайте по реальнее следующий раз что нибудь. Это ваще офисная игра по типу Майкрософтовских встроенных игр. Хотите писать про зависимость от игр, поиграйте в игры сначала.

Семарь-Здахарь , возраст: 23 / 12.07.2009

Очень хорошая статья. Возможно она сможет помочь кому-то из игроманов справиться с собой. Особенно меня впечатлил момент, когда ему было плевать на то, что мать умерла. Сам я уже не играю. Нет никакой тяги к тому, что бы включить игрушку и отчаянно в неё порубиться. Ну, и слава Богу.

Кирилл , возраст: 14 / 07.07.2009

интересная статья

женя , возраст: 16 / 30.06.2009

Как это страшно... У меня такое было. Игры покоряли меня все больше и больше...я еле смог остановится. Хорошая статья!

kom300 , возраст: 12 / 25.06.2009

Игрушка проходится за несколько часов, максимум - несколько вечеров. Хоть бы что пореальнее для рассказа выдумали...

le , возраст: 29 / 12.06.2009

Я конечно все понимаю, но статья мягко говоря необьективна. Да, проблема игровой зависимсости имеет место быть, но выбранный пример совершенно некорректен. ЗУма - всего лишь красочная аркада с примесью логических элементов. С тем же успехом можно писать статьи вродде "Тетрис погубил мою жизнь!" или "Шахматы превращают людей в зомби". Не будьте смешными, будьте реалистичны и актуальны. Только двая правдивую информацию, а не запугивая людей, можно получить настоящий результат.

Андрей , возраст: 23 / 11.06.2009

Если жизнь с Богом лучшаая игра по Вашему, зачем тогда тратить время на какуе-ту ограниченную виртуальность?:) в которой прошел игру и этим ограничился, только время зря потратил, про лучшее забыв...а насчет цели, то можно конечно поставить себе цель и 50 человек убить, важно какое благо останется на сердце на уме и на душе у того, кто играет. А ЕЩЕ ТОТ КТО ИГРАЕТ, ТОТ ПОТРЕБЯЯЕТ, но не ГЕНЕРИРУЕТ и не СОЗИДАЕТ по настоящему. Важен результат

Дима , возраст: 20 / 09.06.2009

1. Век будущего - это век общения и виртуального мира, так что нужно разбираться и менять приоритеты уже сейчас. 2. Человек должен добиваться поставленной цели, даже если это просто пройти до конца игру. Я лично считаю, что те люди, которые выигрывают чемпионаты по C.S. или еще в каких нибудь играх, такие же чемпионы, как например шахматисты. Так как мышление ВЫИГРАВШЕГО уже другое, чем у неудачника. Но, естественно, не любой ценой. 3. Сейчас уже более актуальны не игры, а Одноклассники или другие сетевые БЛУДИЛКИ. Так что люди живут двумя жизнями, если выбирать между игровой зависимостью или сайтами общения, то лучше игра, поверьте. 4. А в недалеком будущем начнутся программируемые сны, в которых возможно все, даже стать богом... Как вы думаете, многие ли будут спать 20 часов в сутки увлекаясь такими играми? 5. А вообще, если вы любите Бога и общаетесь с Ним, то это заменяет все! И успокаивает сердце, так что вам уже не нужно ничего, ведь жизнь с Богом лучшая MMO RPG. :-)

Валентин , возраст: 26 / 09.06.2009

История ,конечно, не очень правдоподобная, но поучительная!!! Добавить немного реализма - и вперёд!:))

Ivan , возраст: 21 / 08.06.2009

Вот не люблю я такие слезовыжималки. На неокрепшие умы все равно не подействует, поскольку слишком сюрово и неправдоподобно, а вот на окрепшие, на них конечно! И начинаются слезы покаянные, и все эти \"и я таким был, мед пиво пил\", что тоже прибавляет ощущения неправдоподобности. И почему не пишут, про то, как люди книги запоями читают? Или про спортсменов, которые тренируются с утра до вечера, и кроме спорта им ничего не интересно. Конечно, выиграть путем ежедневных многочасовых тренеровок кубок (пусть даже маленький и неважный) - это хорошо и почетно, а пройти Зуму, так это жертва непонятным богам. То есть Олимпийские боги - это наше всё! И не дай бог кому сравнить их с \"то ли богом древних китайцев\". Лечить игроманию подобными рассказами - все равно что лечить гангрену, читая больному статью из Википедии про течение болезни.

Брут , возраст: 29 / 29.05.2009

Эй, кто тут умер из-за Зумы? Поднимите руки! Подобных историй не было и не будет.

Груздев , возраст: 20 / 19.05.2009

Ремесло это было пока конвеер не изобрели, потом уже просто стало производство, а горшки и ныне создают без производства как произведения. Вы бы не гребли все под одну гребенку, и почитали бы отзывы и комментарии хотя бы других людей, у которых было подобно этой истории. Не все же такие как вы

Дима , возраст: 20 / 19.05.2009

Горшки - ремесло, скульптуры - искусство. Казуальные игры максимально простые, "плюшевые" и незлые, "сесть" на них до потери памяти нереально. Даже MMORPG (WoW, Lineage и т.д.) к таким ужасам не приводят. Любой сериал вызывает гораздо большую зависимость, просто человечество уже привыкло.

Груздев , возраст: 20 / 19.05.2009

Груздев глиняные горшки печь тоже искусство, только в отличии от игр оно приносит пользу, а не пустую трату времени нерв и душевных сил. А PopCap думаю призадумались бы если бы знали последствия подобных игр у людей...ведь эти последствия просто не видны некоторым, хотя бы потомучто не важны как таковые

Дима , возраст: 20 / 19.05.2009

Очень неэтично. PopCap бы смеялись хором. После прочтения название сайта кажется издевательством. Игры - Искусство. Лет через десять поймёте.

Груздев , возраст: 20 / 19.05.2009

бррр...автор явно в зуму не играл, она так не затягивает..такое можно написать про ЛА2 или WoW

Андрей , возраст: 18 / 16.05.2009

А у меня тоже все началось с зумы. Потом пошли всякие аркады, типа построй дом, вырасти рыбку, открой свой бизнес. Побороть зависимость мне помог совет мамы. Она просто сказала "Посмотри, что дает тебе игра" и я поняла, что победы и успех были в игре, а в реальности то ничего мне это дало. Только зря потраченное время, которое я могла бы потратить что-то более полезное. Спасибо маме. Я поняла, что это как наркотик и просто удалила все игры из компьютера.

Елена , возраст: 24 / 01.05.2009

И мне очень понравился рассказ. У меня племяннику 8 лет скоро будет, а он уже "подвис" на эти игры... Все время про каких то чудовищ рассказывает, про гоблинов... Страшно подумать что же с ним дальше будет.. А игры действительно заманивают... И это очень вредно! Лучше бы дети спортом занимались да на свежем воздухе гуляли побольше

Галина , возраст: 22 / 21.04.2009

Сел поиграть - продал душу.

Саня , возраст: 18 / 21.04.2009

хех , я зуму одолел за 4 дня без особых трудностей :)) ничего жизненного и реального в этом рассказе не наблюдается

black , возраст: 25 / 19.04.2009

Для кого-то(товарищей геймеров) преувелично и одноразово, люди разные бывают, не стоит под себя все косить, моля я играл и покруче в игры. Людям и этой игры было достаточно чтобы что-то понять полезное дял своей будующей жизни. Вот меня игры после парочки часов отупляют просто, мыслительны проессы немного замедляются как бы Хорошие интеллектуальные игры чсто прикрыватся просто под развлекухой. Просто на себе замечаю, что оправдываю трату времени на эти никчемные игры полезностью онных

Дима , возраст: 20 / 19.04.2009

Злоупотребление до добра не доводит. Всё равно чем - не доводит (с) БО. Начитался я тут этого рассказа и как бывший зависимый от игр скажу - ваш герой не более чем слабак. А слабым людям (уж извините) ничего от жизни не достаётся. Зависимость? Играл я в Зуму - надоела по прохождению то ли 2го, то ли 3го уровня. (цытато)Так вот какую тайну скрывали двенадцать ртов индейского бога! Вот какой жертвы требовал этот бог! (/цытато) Ну да, конечно. Давайте всё теперь объявим промыслом Сатаны и сожжём это всё, как это делали инквизиторы и будем счастливы. [А божество, помойму, ацтекское, но ЯВНО не китайское] По поводу моей игромании: я рад, что она у меня была. Ценный, скажу я вам, опыт. Очень помогает мне в писательском ремесле, да и вспомнить старое, погамав в первую Халфу или во второго Хранителя Подземелий, очень приятно. Что касается реальной жизни - то книги и фильмы - это тоже часто уход от неё, так ведь? Теперь расскажу почему был зависимым. Приелось и надоело. Но когда я почти от этого избавился, то подумал и решил сохранить. Зачем отрезать от себя эту часть, если можно хорошо скоротать 3-5 часиков и расслабиться? Тем более есть интеллектуально хорошие игры. Но это мой выбор под себя, другим же рекомендую делать то, что они посчитают нужным.

Тень , возраст: 18 / 19.04.2009

Слишком преувеличено, слишком сгущены краски, игра явно выбрана не та для примера столь всепоглощающей увлеченности. Наверняка страх перед игроманией навеян автору православием, видящем "дьявольское" даже в безобидных компьютерных играх.

Dark Abyss , возраст: 30 / 19.04.2009

"В тот день он гонял шарики часов до двух ночи, и сумел только доползти до середины второго уровня." Что за бред. Автор, похоже, никогда не играл в эту игру. Смысл у рассказа есть, но такие чисто выдуманные фразы повергают в шок. Игра zuma одноразовая. И зависимость не развивает, по крайней мере у тех, кто играл в CS. До конца не стал дочитывать.

Электроник , возраст: 31 / 07.04.2009

какая трогательная и волнующая история, а главное - жизненная! просто на одном дыхании читалось. Сделала много выводов для себя. p.s.: \"Сынок… ты уже полтора месяца сидишь… заклинаю тебя… перестань… мне так плохо… уже два сердечных приступа было…\" xDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDD.... *dead*

acida , возраст: 21 / 04.04.2009

Хороший рассказ. Выбор в качестве игры зла "Зумы" - оригинальный ход, который добавляет произведению сюрреалистичности. Я эту "Зуму" проходил когда-то в перерывах, для разгрузки. На 12 уровень ушло полгода :)

Макс , возраст: 26 / 19.03.2009

Написано хорошо, но недостоверно. Zuma - может быть затягивающей лишь для одиноких(не обязательно незамужних :\\) женщин, работающих в офисе. Настоящим игроманам эта Зума просто пустое место. Для ихмании характерны приключения в МИРЕ, т.е. в тщательно пропработанной компьютерной \"вселенной\". Как правило, это вид эскапизма, с замещением того, чего нехватает в реальной жизни. Яркости и собственно Жизни. Этот эскапизм имеет свои формы и в так называемой \"реальной жизни\". Тщеславие, лицемерие, самообман, эгоизм. Корень зла не в играх. Игры - это ещё одно средство, инструмент для ухода от грязи, в которой мы живём.

Suhe-Bator , возраст: 32 / 01.03.2009

Замечательный рассказ, заставил многое переосмыслить. Я столкнулся с Зумой один раз, и сразу же закрыл — она показалась примитивной. Но допускаю, что если бы вместо нее автор использовала другую современную затягивающую игру, то вполне возможно, что пришлось бы оправдываться в суде за такие рассказы. Ведь это ущерб бизнесу... Я могу рассказать свою историю: однажды жена с дочкой уехали к бабушке и я решил поиграть в любимых казаков2, за которых никак не удавалось засесть основательно. Так вот с короткими перерывами на еду и туалет я 2 дня подряд изображал из себя верховного главнокомандующего. Очень раздражался, когда мне звонили и отвлекали. Во сне, естественно, видел марширующие отряды. К концу суточного игрового периода (сложно это назвать днем, так как он заканчивался в 4 утра) очень сильная резь в глазах — и в закрытом и открытом состоянии. К счастью настал понедельник, и мне пришлось идти на работу. Но так, как Париж я все-таки не взял, пришлось доигрывать последующие вечера и часть следующих выходных. К счастью Европа небольшая и поэтому все таки покорилась русским войскам. Но если бы мне предложили заняться другими континентами, то, боюсь это могло бы нанести серьезный урон моей психике и семейному благополучию. Но это одна часть проблемы, а вот другая — компьютеризация жизни. Я программист — все рабочее время провожу с компьютером. Отдыхаю — тоже с компьютером. При этом никак не могу избавиться от дурацкой привычки сидеть сгорбившись. Таким образом: 1.Мышцы слабнут, становишься физически хилым. Непонятно чем это аукнется в старости. 2.Сознание удаляется из реальной жизни в жизнь виртуальную. В результате в реальной жизни становишься все более бестолковым и неприспособленным. Естественно, каждому человеку нужен отдых. Но если человек работает умственно, то отдых обязательно должен быть активным и физическим. И наоборот. Я подумал, и нашел множество замечательных альтернатив компьютерным играм: 1.Пойти на ледовую арену и покататься на коньках. Очень полезно в начальных этапах ухода из виртуального мира. Только немного отделился от мира реального, сразу же получаешь достаточно реальную и болезненную шишку на лбу. 2.Пейнтбол. Замечательная альтернатива виртуальным стрелялкам. Хорошее тренировка для мышц и достаточно большое приближение к реальным действиям. 3.Лазерный клуб. Боевые действия с использованием лазерных автоматов и жилетов в лабиринтах. Ведь очень легко ганять виртуального героя 12 часов подряд, даже по этажам. А вы попробуйте поработать в таком режиме хотя бы час. Вернусь к рассказу, кроме издевательства над своим физическим здоровьем, здесь самая страшная составляющая — очень поразило из рассказа: «Вот, валяется тут, – подумал он, – и думает, что она права. Да что она может понять! Разве она может что-то понять! Ведь я уже почти дошёл до двенадцатого уровня! Как ей объяснить… как это здорово… как это…» и далее: «Дверь захлопнулась. Теперь уже ничего не могло помешать ему дойти до двенадцатого уровня.» Становится по-настоящему страшно. Спасибо автору. Посему торжественно обещаю: 1.Заменить компьютерные игры физическими (кроме случаев сетевой игры с коллективом, не чаще раза в месяц) 2.Приступить к ежедневным обливаниям и занятиям гантелями.

Евгений , возраст: 27 / 15.02.2009

Проблема поставлена правильно. Но, честно сказать, удивительно. Такая примитивная, безличная, несюжетная игра разве может так затянуть??

Lucky_Looser , возраст: 22 / 04.02.2009

Ну для каждого своя игра есть которая затянет, и выпотрошит время и нервы. Надо четко следить за собой. Спасибо

Дима , возраст: 20 / 04.02.2009

У меня с другой игрой подобное приключилось, только в более мягкой форме. Может знает кто, Fallout называется. Жуть вообще была! Только игрой и жил. Тоже до конца стремился дойти. Слава Богу, девушка появилась, с ней больше времени стал проводить, потом поженились. Теперь даже не тянет к той игре. А в Зуму у нас половина кафедры режется...

Андрей , возраст: 22 / 09.12.2008

Не ту игру выбрали в качестве "корня зла". Милая и быстрозаканчивающаяся зума для этого не подходит, по-моему...

juSt Smile , возраст: 17 / 17.11.2008

Ну не знаю, у кого как. Зуму прошли за неделю, я, муж, моя мама... прошли и забыли. и ничего страшного не случилось. не верю, что кто-то мог убить на нее месяц. Вы что? на работе понятное дело в игру не играла - мозги надо иметь и чувство меры. все очень индивидуально. Тот же КСС - это напасть. Люди сидят 6-7 часов без перерыва и не замечают. Но лично меня бум компьютерной зависимости пока не коснулся.

Бука , возраст: 24 / 27.10.2008

Спасибо, спасибо огромное... К счастью, у меня игровой зависимости нет, но от компьютера как такового мне не всегда легко оторваться. Буду делать выводы...

Дмитрий Соколовский , возраст: 25 / 26.10.2008

Блин.. Блин.. Храни меня Бог. Спасибо вам.

di2ger , возраст: 28 / 11.10.2008

Это реально ужасно я сама на неё неделю убила, но я вовремя успела остановиться, ну как вовремя, хотя бы до такого не дошло,но я наконец начала задумываться, реально большое спасибо.

little gamer , возраст: 14 / 10.10.2008

Вообще все эти игрушки как наркотик. Они ломают жизнь, отнимают реальность. Попросту ты уже в сознательном аду, совершенно не воспринимая реальную жизнь. Вот и результат! Бросайте эту всю дрянь! Ведь в жизни столько прекрасного и возможно много дел, которые нужно делать!

Настя , возраст: 21 / 27.09.2008

Реально затягивает эта дрянь, на себе испытала ... Становишься как зомби

Надежда , возраст: 29 / 24.09.2008

Читается как интересный детектив. Воспринимается так же. И так же откладывается в подкорку.

Михаил , возраст: 19 / 14.09.2008

прочитал рассказ , скачал зуму... забавная игра... но меня чегото не очень втянуло)) меня в свое время больше затягивал тотже КС и Л2.. рассказ бред, но смысл четкий

вовка , возраст: 19 / 12.09.2008

Да, игры это страшно. Но мы (молодёжь) не задумываемся о последствиях, становимся одержимыми идеей "пройти до конца" - это тоже верно. Есть программы для взлома игр, с помощью подобной я прошёл эту Зуму за вечер. Хотя согласен с остальными: затягивает, и сильно. И совет, может кому поможет: книги Дмитрия Емца, особенно Мефодий Буслаев. Мне после их прочтения многое удалось понять.

Агент СМЕРШ , возраст: 17 / 22.07.2008

Спасибо

Борис , возраст: 26 / 20.07.2008

самое интересное,что мир виртуальных игр меня никогда не привлекал. но с тех пор,как я познакомилась с Зумой....все изменилось.к счастью,этой игры не было на моем компе,поэтому играть в нее постоянно я не могла. а до восьмого уровня я дошла всего за вечер))

О , возраст: 19 / 19.07.2008

А ведь и я относительно недавно играла в «Zumu»... На работе, целыми днями... И затягивает именно так, как вы описали, и когда засыпаешь - шарики перед глазами... И раздражение, когда отвлекают, и радость перехода на новый уровень - все так. Решила не играть, и это было сложно, приходилось постоянно понуждать, заставлять себя. Прошло уже много времени, а до сих пор, когда кто-то рядом играет, глаза косятся... Бррр... Страшное дело. Спасибо за статью, Татьяна!

Света , возраст: 24 / 04.07.2008

Мне очень понравился этот расказ. да и намек я понял. Надо распространить этот расказ!!!! Надеюсь он поможет потеряным в нериальном мире игр....

Саня , возраст: 16 / 21.06.2008

Спасибо

konst90 , возраст: 17 / 17.06.2008

Версия для печати


Смотрите также по этой теме:
Играем в жизнь? Game over! (Мария Машкина)
Почему и как детям необходимо играть в компьютер (Александр Оликевич, промышленный изобретатель, отец троих детей)
Кто кем играет? (Георгий Майоров)
Игрушки как ловушки (Кибер-спортсмен Александр Милевский, психолог Надежда Агеева, священник Игорь Фомин)
Медиа-насилие: детям прививают страсть к убийству (Подполковник Дэвид Гроссман)
Игры недоброй воли (Психолог, врач-терапевт Константин Зорин)
Изменит ли поколение геймеров нашу жизненную среду? (Психолог Татьяна Шишова)
Враг внутри нас (Михаил Беро, доктор медицинских наук)

Самое важное

Лучшее новое

Родноверие, язычество

Откровение бывшего язычника

Оттуда я впервые узнал слово «язычник». И чья-то умелая рука подвела меня к идее, что для того чтобы стать сильным, успешным и победить всех нацменов я должен стать язычником! А что такое стать язычником? Это в первую очередь отрицать христианство по каждому пункту, ведь только лишь благодаря ему гордые Русичи стали тем разобщённым биомусором, которым являются сейчас. Скупать маечки и балахончики с коловратами, купить себе оберег со свастичным символом эдак за 3000 р. серебряный, купить «русскую рубаху» расшитую свастичным символом. И плевать, что это раздражает каких-то там ветеранов. Нас интересуют лишь далёкие предки, которые жили до Крещения Руси. А эти, прадедушки и прабабушки — зомбированные коммунисты или православные с промытыми мозгами — они для язычника не авторитет.

диагностический курс

© «Реалисты». 2008-2015. Группа сайтов «Пережить.ру».
При копировании материалов обязательна гиперссылка на www.realisti.ru.
.Редакция — info(собака)realisti.ru.     Разработка сайта: zimovka.ru     Дизайн - Наталья Кучумова .