Развитие женственности

Женщине нужно смирение и терпение

— В соответствии с самой примитивной логикой мы можем утверждать, что женщина должна быть женственной, а мужчина – мужественным. Это вполне естественно. Но когда начинаешь задумываться над понятиями мужественности и женственности, возникают сомнения. Говоря о женственности, одни в первую очередь говорят о внешнем облике, другие о внутреннем мире, кто-то открывает глаза на современный мир, в котором настоящая женственность едва ли возможна. В общем, адекватную картину сложно нарисовать. Есть ли у вас такая картина?

— Вообще идеальная картина есть у каждого. Женщина, естественно, с длинными волосами и в женском платье. Нежная, с добрыми глазами, с ласковыми руками и ласковым словом. Именно нежностью и ласковостью и отличается женщина от мужчины.

Посмотрите на наших девушек-моделей на конкурсе красоты. Помимо бикини, обязательно есть конкурсы, в которых женщины выходят не в брюках, а в платье. Большинство девушек, как правило, имеют длинные волосы. То есть, идеал остался тот же – красивый и женственный.

— А вы согласны с таким мнением, которое я наблюдала у многих представителей сильного пола, что основными чертами женщины являются слабость и беззащитность?

— Женская слабость позволяет мужчине быть сильным и действительно относиться к женщине, как к женщине. Как к слабому беззащитному существу.

Ведь мужчина это кто? Защитник! Мужчина всегда был охотником и защитником. Что делали раньше мужчины в пещерах? Зверя убивали и защищали племя от врага, женщин и детей.

Сильную женщину ему какой смысл защищать?

Но роли у нас всегда меняются. И если женщина сильная, мужчина становится слабым.

Я думаю, что это у нас сейчас и происходит. Эмансипация, феминизация женщин. Женщины добиваются того, что они становятся сильными, равноправными. Но при этом очень многое теряют. Прежде всего, они теряют сильных мужчин.

Но надо сказать, что мужчины приобретают «женственность», не только испытывая влияние со стороны сильных женщин в обществе. Многие становятся такими в детстве. Большой процент мужчин растет без отцов. Половая идентификация мальчика формируется под влиянием манер и поведения женщины-матери. У него нет перед глазами примера мужественности…

— А девочки, которые воспитываются в неполных семьях?

— Им легче. Они ведь перенимают мамины черты.

— Мне кажется, что такие девочки, которым с раннего возраста внушали, что не надо полагаться на мужчин, не надо искать в них опору, надо надеяться на себя вырастают в таких вот сильных женщин…

— Каждому человеку нужно быть сильным, учиться выживать. Даже выходя замуж и рожая детей, надо быть готовой к тому, что мужа вдруг может не стать рядом, придется воспитывать детей одной. Вот как в войну было: мужчин забрали на фронт, и женщинам пришлось стать сильными. Но они же не переставали при этом быть женщинами! Им просто нужно было выполнять мужскую работу.

— Какими чертами мужчины наделяют идеал женственности?

Я в свое время просила мужчин писать список тех черт, которые им нравится или не нравятся в жене. Так вот, в основном мужчине не нравится, когда женщина не выполняет свои женские обязанности по дому. Многие конфликты происходят на почве бытовых претензий. Редко когда люди действительно не подходят друг другу на эмоциональном уровне, не сходятся характерами. Больше конфликтов происходит именно на почве домашних дел. Женщина со временем перестает готовить для мужа. Когда дети маленькие, она не успевает, когда вырастают – не хочет, забывая, что «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок».

Женщина забывает про мужа. Нередко она перестает следить за собой, теряет свою женскую привлекательность, обаяние. Но ведь общеизвестно, что «мужчина любит глазами…».

— А можно внешними атрибутами женственности компенсировать внутреннюю «мужиковатость»? Бывают же женщины, которые отличаются властным характером, грубоватостью и т.п.

— Я думаю, все обстоит наоборот: можно компенсировать какую-то внешнюю мужеподобность женственными чертами характера. А мужскую суть внешними атрибутами никак не перекроешь. Поэтому с этой точки зрения в женщине внутренняя женственность важнее.

— И все-таки в чем заключается внутренняя женственность? Или говоря иначе, какими чертами должна обладать женственная женщина?

— Я думаю, терпением, смирением, спокойствием, или, если применять психологический термин, то эмоциональной уравновешенностью, т.е. быть настоящей леди. Также нужно назвать умение прощать. Последнее вообще важно для любого человека. На этом держится вся земля!

Бывают в жизни ситуации, когда не надо терпеть, когда необходимо и мужчине, и женщине эмоционально проявлять себя и свои чувства. Некоторые терпят и молчат, а потом наступает этот самый критический момент, точка кипения – и всё! Можно же говорить о своих желаниях, потребностях, эмоциях. Свои чувства надо проговаривать.

Но смирение и терпение у каждой женщины должно быть. Оно должно проявляться всегда, когда это необходимо для сохранения любви и семьи. Послушайте интервью с разными знаменитостями, которые разошлись. Все женщины говорят: «У меня не хватило терпения, чтобы пережить ситуацию измены» или еще что-то в этом же духе. Только вдумайтесь: «Мне не хватило чуть-чуть терпения!» Именно поэтому для женщины терпение важно. И оно является очень важной чертой женственности. Гнев и грубость всегда отталкивают, а спокойствие и сдержанность привлекают.

Совсем недавно в метро наблюдала за одной парой. Судя по всему, девушке молодой человек, с которым она ехала, был небезразличен. Она с ним активно кокетничала. Но потом они начали щипать друг друга, толкать, шлепать по коленкам. Я была поражена тем, что люди, которые явно проявляют симпатию, так грубо себя ведут по отношению друг к другу. И это несмотря на то, что они смотрят друг другу в глаза, улыбаются, обнимаются. Вы знаете, я это вижу каждый раз, когда еду в метро. Молодая девушка, стараясь привлечь внимание, начинает царапаться, кусаться. А мужчина отвечает на ее действия: бьет по щекам, таскает за волосы. Более того, девушки при этом ругаются матом (или они вообще «разговаривают» на нем). Вот это к вопросу о неженственном поведении…

Факторов женственности много: это и внешний вид, запах, и чистота, опрятность, и поведение и навыки ведения хозяйства.

Ко мне на прием приходила пара, которая собиралась подавать на развод. Основная претензия женщины была: «Муж приходит с работы и ничего не делает. Он только лежит на диване и читает газету. Я не хочу, чтобы мой сын смотрел на него и брал пример. Мне не хотелось бы, чтобы он вырос таким же бездельником». На что я ей ответила: «Хорошо. Вот ваш муж уйдет из вашей жизни. Каким станет ваш сын? Какое поведение он будет перенимать? Ваше?» Женщина задумалась и сказала, что, действительно, развод ничего не изменит. Как оказалось потом, угрозой развода она всего лишь хотела изменить своего мужа, сделать так, чтобы он не в телевизор смотрел, а обращал хоть немного внимания на нее. Тогда я стала разговаривать с мужем. И муж сказал: «Я хочу одного единственного – чтобы моя жена готовила мне завтраки, чтобы, когда я возвращался с работы, у меня дома было приготовлено что-нибудь горячее на ужин. И было бы великолепно, если бы иногда в выходной день она пекла пирожки, как делала моя мама». Лежание мужа перед телевизором было проявлением безразличия к жене в ответ на её невнимание к нему. Когда я сказала об этом жене, она возмутилась: «Когда я все успею сделать? У меня дети, школа, работа…»

От женщины мужчина ждет женских дел, а женщина от мужчины – мужских. И таким образом, в семье проявляется или не проявляется женственность и мужественность. Безусловно, есть много дел, которые можно выполнять по очереди или совместно. Но есть дела, за выполнением которых мужчина видел маму или бабушку и теперь ожидает увидеть жену. А есть дела мужские: гвоздь приколотить, розетку поменять или, по крайней мере, найти того, кто это успешно сделает (самому нанять человека-профессионала).

— Мы уже с Вами говорили о том, что в наше время у нас, как в Зазеркалье, все искажено и порой доведено до абсурда. Не редкость ситуация, когда, к примеру, женщина работает, а мужчина ведет хозяйство. Или женщина чинит машину, вешает полки и люстры в доме и т.д. У меня вот какой вопрос: является ли умение вести хозяйство, домовитость одной из основных черт женственности?

— Да, я думаю, домовитость является истинно женской чертой. В доме должно быть уютно, приятно. Как говорится: «Хорошо, когда на работу идешь с радостью, и домой тоже возвращаешься с радостью». Конечно, хозяйственность, домоводство тоже свидетельствует о женственности. Женственность проявляется и в таких мелочах: в салфеточках, в вазочках. Сравните, когда мужчина-холостяк живет один, и когда с ним живет женщина. Состояние жилища в двух случаях будут отличаться кардинально. Быт настоящей женщины более уютный – это, несомненно.

— Нередко капризность воспринимается мужчинами за женскую слабость, черту женственности. Можно ли эмоциональность, проявляющуюся во вспыльчивости, в перепадах и непредсказуемости настроения и желаний считать женственными?

— Конечно, мама – это зачастую эмоции, а папа – это разум. Естественно, от женщины ожидается эмоциональное восприятие, эмоциональная реакция, а от мужчины – рассуждение.

Эмоциональность вообще ценится мужчинами в женщине. Опытные замужние женщины дают совет девушкам, собирающимся вступить в брак: «Как только выйдешь замуж, сразу садись на попу и кричи «Хочу, хочу, хочу, хочу, хочу». И пусть он за тобой бегает, а не ты за ним. Вот это «хочу, хочу» и есть капризность. Некоторым мужчинам женские капризны нужны. Мужчины-папы ведь любят ублажать детские капризы. Но во всем надо знать меру!

Что касается женских капризов, то женщины после рождения ребенка концентрируют свои силы только на удовлетворении детских потребностей. Собственные желания для них отходят на второй план. И для мужчины в это время зачастую женщина теряет свою привлекательность. Если при ухаживании у женщины эти капризы были, то с рождением ребенка они пропадают. Она часто становится нетребовательна и невнимательна по отношению к себе и невнимательна, но более требовательна по отношению к мужу.

После появления ребенка всё-всё-всё делается для любимого дитятки. Но он не должен становиться идолом в семье! Первыми встретились вот эти мужчина и женщина, полюбили друг друга. Но появился ребенок, и вдруг их жизнь кардинально изменилась. Малыш становится на первое место, женщина на второе, а мужчина на третье. Для мужа жена становится матерью ребенка, а женщину он ищет на стороне. Муж может даже и не искать любовницу на стороне, но он реже и менее охотно идет домой. И даже когда ребенка очень любит, все равно внутри носит обиду на жену. Он чувствует себя ненужным, как мужчина для своей женщины. Он служит для нее спонсором, на уровне «принес деньги – не принес», «купил продукты – не купил». Это совсем другие отношения! Хотя женщина часто остается привлекательна для мужа, и он хочет, чтобы она к нему была ласкова, стремится к ней, но она-то себя ведет по отношению к нему совсем по-другому. Она более равнодушна, более безразлична, меньше уделяет внимание, меньше ухаживает. Раньше жена неслась на кухню разогревать ужин для вернувшегося любимого, а теперь говорит «Подожди, я ребенка покормлю» или «Разогрей сам»…

— Как у нас обстоит дело с полоролевым воспитанием детей в государственных учреждениях?

— Раньше воспитание было другим. В детских садиках в советское время девочек не укладывали спать без пижамки. Никогда без одежды детки спать не ложились! И четко было разделение на девочек и мальчиков. В туалет сначала шли девочки, а потом мальчики. Вместе - только в раннем возрасте. Потому что с четырех лет дети уже точно идентифицируют себя со своим полом.

Сейчас у нас нет никакого этикета, чтобы учить мальчиков мужскому поведению, а девочек – женскому. Хотя вроде и предметы для этого в школе существуют… Девочки, тем не менее, часто ведут себя, как мальчики.

Четкое разделение ролей существует только в православных образовательных учреждениях. Ведь в православии четко распределены все роли. В церкви, к примеру, точно можно отличить девочка перед тобой или мальчик. Там обязательно представительницы женского пола должна быть в платке и в юбке.

Это большая и серьезная проблема. Сейчас идешь по улице и не можешь понять – женщина перед тобой или мужчина. Женщинам нравятся мужские элементы, мужчинам – женские. Дело ведь не только в одежде, больше в поведении, в поступках. Мне кажется, половое смешение приближает нас к чему-то катастрофическому…

Почему у нас женщины сейчас не чувствуют себя женственными, а мужчины – мужественными? Все по этой причине. От этого многие не могут ни партнеров найти, ни жизнь устроить.

— Как тем женщинам, которые страдают от недостатка женственности, стать женственными? Если, к примеру, девочка воспитывалась мамой, которая была властной и требовательной.

— Обычно строгие и властные мамы требуют от девочки послушания. А послушание является женской чертой. Хотя при этом появляется низкая самооценка и неуверенность в себе, подавленность, что приводит к проблемам и в школе, и на работе. Возможно, за счет кого-то эти девочки потом будут свою самооценку повышать.

В детстве и ранней юности живя с властной мамой, девочка не видит себя со стороны. Ей кажется, что она не настолько хороша, недостаточно способна, не очень женственна. Она все время находится в сомнении…

Судьба девочки зависит от того, в какой социальной среде она воспитывается и растет. Может быть, там есть учителя и воспитатели, которые дадут пример женственного поведения, научат ее мягкости, доброте. То есть, если в семье нет этого примера, его можно найти на стороне. Обычно чаще всего так и происходит: девочка ищет пример для подражания вне семьи, создает себе идеал.

Очень сильное влияние оказывают ожидания родителей. Ко мне на прием приходят иногда женщины, которые ведут себя по-мужски. И потом выясняешь, что в детстве папа с мамой ждали мальчика, и чтобы оправдать ожидания девочке приходилось воспитывать в себе необходимые качества. Причем это делается ребенком бессознательно…

Если же говорить уже о взрослых женщинах, нужно работать над собой. Во-первых, конечно, надо постараться, если не получается измениться внутри, меняться снаружи. У человека внутреннее состояние влияет на внешний вид и наоборот.

Надо за собой следить: за своим поведением, речью. Это требует больших усилий. Женщине надо за собой ухаживать: макияж, прическа, походка, положение рук, манера говорить, тональность голоса. Порой эти элементы теряются или отходят на задний план в связи с занятостью, детьми, работой. Но когда начинаешь к ним возвращаться – делать маникюр, педикюр, прическу – становится самой приятно.

Вот еще один маленький показательный штришок. Идет по дороге женщина. Как только сзади появляется мужчина, у женщины сразу меняется походка. Другими становятся осанка, движение бедер. Все-таки в каждой женщине природой заложена женственность. Только мы, возможно, не умеем ее проявлять, правильно подавать себя.

Мужчиной быть проще. Угловатая походка. Хочешь плечи опустил, хочешь, поднял. Хочешь живот вобрал, хочешь, выпустил и свесил через ремень. А женщине постоянно приходится блюсти себя, контролировать. Моя руководительница по танцам в юности все время говорила «Мы носим плечи. Мы носим плечи!» А один мой знакомый тренер по легкой атлетике, все время делает замечание: «Женщина должна идти вперед грудью, а потом всем остальным».

Поэтому начать можно с внешнего вида, но необходимо работать и над выработкой тех внутренних качеств, которые отличают настоящую женщину.

Ведь женщины теряют свою женственность часто просто потому, что не заботятся о ней, не стремятся проявлять свои природные удивительные качества, присущие только женщине. Сейчас считается нормальным, когда женщина не рожает детей, чтобы сделать карьеру и самореализоваться. Но ведь карьера – это прерогатива мужчин. И когда женщина начинает вести такой образ жизни, она теряет женственность, приобретает черты мужского поведения.

А вы видели женщин-феминисток, тех женщин, которые борются за равенство прав? У них чаще всего мужское поведение. Зачем им мужчины? Им мужчины не нужны. Они совмещают в себе оба пола.

Многие пары по этой причине не могли жить вместе и расходились. Знаменитый певец на вопрос, о причине развода со своей бывшей женой знаменитой актрисой ответил: «Два мужика в доме не могут жить вместе». Знаменитая актриса – очаровательная женщина, само обаяние на экране, в то же время, имеющая твердый, настойчивый почти мужской характер, теряла дома свою женственность, которую желал видеть в ней муж. Внешняя женственность поддерживалась, а внутренняя терялась.

— Где-то слышала фразу «Хочется быть настоящей женщиной, но условия не способствуют». Так вот может быть, у нас многие женщины хотели бы быть женственными, но зачастую есть вот такое существенное оправдание. Вокруг меня, например, много девушек, которые хотят быть мягкими, но говорят, что если они в повседневной жизни и, особенно, на работе будут себя так вести, то просто не выживут.

— Смешение ролей (именно социальных ролей) приводит к смешению женственности и мужественности. Везде должен быть порядок! Не нужно путать женскую суть и профессию, на работе есть должностные инструкции, которые необходимо выполнять. И от мужчин и женщин требуется профессионализм, соблюдение делового этикета. А он, как правило, отсутствует. Либо, наоборот, требования делового этикета выстроены без учета половых различий. Если на работе вы занимаете руководящую должность, не переносите ее в семью, в личные отношения с близкими! Начальнику на работе по должности положено оценивать, судить за работу, приказывать. Если руководитель – женщина, то это не она такая сухая и строгая, а должность у нее такая.

Но ведь женщина дома не начальник! Дома-то она жена, мать, сестра. Там у нее своя социальная роль. Ее надо адекватно выполнять. Каждый человек должен выполнять определенную социальную роль, находясь на том или ином месте.

Нам необходимо учиться различать эти роли. Надо уметь не входить до конца в свою профессиональную роль. Очень часто проблемы в семье приключаются и на этой почве. Женщина как надевает свой «мундир» на работе, так и возвращается в нем домой. Если она учительница, менеджер или другой руководящий работник, она продолжает переносить функции своей профессиональной деятельности домой, строить своих близких, любимых, ненаглядных – «это не троньте», «туда не лезьте», «от меня отстаньте», «быстро прекратите», «либо за всех принимать решение – мы посоветовались, и я решила».

Вот этот «мундир» надо снимать и оставлять на работе. А дома быть «мягкой и пушистой».

Кто-то сказал: «Женщина должна быть хорошей хозяйкой, отличной любовницей и замечательной актрисой». Вот эти социальные роли женщина и должна исправно выполнять.

Всегда стараться быть настоящей леди: «Леди никогда не выходит из себя, всегда говорит тихо и спокойно. Она всегда контролирует свои чувства».

© Realisti.ru

Дистанционный (онлайн) психологический тренинг семейный: «40 шагов к семейному счастью».


( 229 голосов: 3.96 из 5 )
 
42758
 
Психолог Светлана Швецова

Психолог Светлана Швецова



Ваши отзывы

Ваш отзыв*
Ваше Имя (Псевдоним)*
Сколько Вам лет?*
Ваш email
Анти-спам *

Эта статья настолько напичкана стереотипами, включая цитирование устаревших пословиц, что прямо смешно. После такой статьи, читательницы, соглашающиеся с её автором, начнут невольно жалеть, что родились женщинами. А ещё автор опрометчиво рисует образ семьи с жёстко разделёнными ролями, будто это аксиома для всех, и иначе просто не бывает либо семьи, живущие иначе, быстро разваливаются. Может, в 19 веке и раньше семьи такими и были, но потом всё стало меняться, и многие супруги уже не ожидают друг от друга сугубо "женского" и "мужского" поведения, как утверждается здесь. Понимание реальности автором отстало от неё минимум на 50 лет.

Фёдорова , возраст: 36 / 19.06.2020

От таких статей хочется покончить с собой. Уже необходимость готовить мужу, как сыночку, приводит в панику — а как потом с ним ночью детей делать? Это же инцест, невозможный без насилия над собой, как вообще такого мужчину возжелать можно? Но добила необходимость «терпения» — терпения измен! У семейных ценностей вкус помоев, весь мой организм противится их принятию, выход остался только в окно.

Аманита , возраст: 25 / 04.11.2019

А никто не задумывался, что главное, что делает женщину Женщиной является не служение мужу, а становление женщины как личности, получение образования, выбор жизненного пути. Ещё ни один борщ в семье или вкусные котлеты не были составляющей счастья отношений, семьи. А вот два счастливых, равно развитых человека интеллектуально, эмоционально и психологически, далёкие от предрассудков могут создать счастливую семью. Стать женой, родить детей - это не конечная цель. Нужно стать высокоэтичным человеком и все сложится. А то девочки начинаются статей со словами терпение и смирение и пошло уничтожение себя

Jul , возраст: 27 / 28.09.2019

Не сказать, что статья понравилась, ибо очень поверхностно (как некоторые уже заметили) и ничего нового я себе здесь не почерпнула, хотя с основной мыслью согласна. Девушки, которые хотят равноправия, ссылаются на 21 век, пережитки советского воспитания и прочее подобное, вас жаль... Это не сарказм, честно. Когда девушке сверкающая корона на ее голове дороже "любимого человека" (в данном случае только в кавычках, ибо при таком раскладе какой же он любимый), то понять правильно то, что пытался донести автор ей нечем. Сразу подобный текст воспринимается как "принеси себя в жертву", "постели себя под ноги" и возникает реакция: "а что мне за это?", "а 50% ли на 50% мы будем вкладываться друг в друга?". Думается, всё потому, что другой модели поведения, кроме "потреблядства" (извините за точно подходящее слово) у девушки просто никогда не было. Вы когда-нибудь пробовали гасить костёр бензином? Глупо, да? А нет, показалось, для многих не глупо, потому что всерьёз считают, что повышенным тоном и прочими негативными проявлениями можно сделать мужчину внимательным, добрым, любящим и т.д. Выражение "капля камень точит" как нельзя лучше доказывает эту идею. Постоянная мягкость против твердости и "победитель" известен

Елена , возраст: 29 / 13.03.2019

Какая банальная статья, удивительно, что это пишет психолог. Про то, что должен мужчина практически не слова. Гвоздь забить и все??? Гвозди далеко не каждый день за иваются, а почему тогда вся домашняя бытовуха должна лежать на женских плечах, ещё и при условии, что женщины также работают как и мужчины, ничуть не меньше. Мужчина, если у него семья, живёт в одном доме со своей семьёй, так почему бы ему не принимать участия в домашних делах, в жизни своей семьи??? Или мужское участие ограничивается лишь зарплатой на тумбочке и все??? А остальное пусть жена делает, до работы делает, после работы делает, когда он господин уставший вечером диван давит, уставившись в телевизор??? Я лично считаю и убеждена, что если двое живут вместе и тем более у них дети, они оба должны делить бытовую нагрузку. А то какая-то жестокая несправедливость получается. Муж приходит вечером с работы и на диван, ждёт когда же прислуга в лице жены накормит-напоит. А почему бы не пойти на кухню и не помочь жене, или вообще самому не разогреть или даже что-нибудь приготовить??? Уверена, от этого ни один мужик не развалится. А вот отношения со временем начнут разваливаться, если женщина будет видеть и чувствовать утилитарное и потребительское к себе отношение со стороны мужа. Вообще истоки этой проблемы идут из далёкого детства, когда мальчик изо дня в день видел пашущую по дому мать, которая ещё и работала вне дома, отца, который приходя с работы, заваливался на священный диван и ждал когда жрать ему подадут. Потом этот мальчик вырастает и того же требует уже от своей жены. Не секрет, что мужики берут пример с отца и со своей семьи в целом. Вообще хочется обратиться к мамам мальчиков. Хватит бегать вокруг сыновей, кормить с ложечки и подтирать им попу, когда они уже сами могут это сделать. Приучайте пацанов к домашнему труду, пусть мальчики растут с убеждением, что домашний труд - он общий для всех, а не только женское дело. В нашей культуре почему то мужиков слишком берегут, их меньше критикуют, к ним в нашем обществе меньше требований, да и мамы более лояльно относятся к сыновьям. Зато с девочек дерут стружку чуть ли не с пелёнок. Ты же девочка! Ты должна быть умницей-разумницей, красавицей, хозяйственной, скромной и так далее, чуть ли не святой, можно перечислять очень долго. Потом эти же требования переносятся во взрослую жизнь и серьёзно отравляют все женское бытие. Плюс к этим требованиям добавляется ещё быть музой для своего мужика. А теперь представьте, весь дом со всем бытом на ней, кроме этого ее работа, на которую она также ходит, дети, за которыми нужно ухаживать, если они маленькие, занятия с ними и прогулки, уроки, визиты к педиатру, кроме всего прочего ещё надо быть красивой, ухоженной, молодо выглядящей музой, улыбаться и всегда быть в хорошем настроении и не бухтить. Прям кукла Барби какая-то!!! При таких чудовищных нагрузках и лежащем на диване двуногом животном практически нереально быть той самой музой! Тогда лучше вместо мужа пусть лежит на диване кот! Вот он то на это имеет полное право.

Наталья , возраст: Много / 26.12.2018

Очень разочарована статьей - если честно, просто какой то бред. Одна вода в стиле "женщина должна делать ВСЕ, все на ней - и быт вести, и мужа привлекать..." Удивлена, что встретила такой материал на сайте "Реалисты" - т.к. до этого прочла тут много толковых статей... Может и поэтому большинство светских людей крайне негативно относятся к православию - в том числе из-за таких вот странных установок (не понятно откуда вообще взятых), как в этой статье... Автор,алло, на дворе уже 21 век - мужчины и женщины в 99% случаев работают в офисах НАРАВНЕ - с какой это стати женщина должна после основной работы "становится во вторую смену у плиты", когда "мушш" "устал" - и все это время лежит на диване? Просто, извините, какой-то треш... Это видимо, идет еще со времен ВОВ/послевоенных лет - когда мужчин было совсем мало и перед ними так "выслуживались" как рабыни - лишь бы было существо мужского пола в доме... И да, к слову, рада, что большинство комментов адекватные - многое как с языка сняли: "Именно поэтому в Росии такое потребительское отношение к женщине. Женщина - не прислуга, она зарабатывает наравне... женственность - это не прислуживание, очнитесь, товарищи!!!" "А с какой стати человек, ведущий рабскую жизнь и которому некогда поесть и поспать, потому что он один выполняет работу 10-х должен ХОТЕТЬ что-то делать для валяюшегося перед телевизором?" "Нестись к мужу, чтобы положить ему ЕДУ??? Вы издеваетесь?! Он сам погреть не может)? Это кошмар - вот именно такие клушки-мамы растят своих сыновей, наливая им борщик, затем втрое, затем чаек - а те потом даже чашку с ложкой найти не могут" П.С. К слову, я православная (воцерковляюсь несколько лет), но в последнее время очень помогла психологическая литература по теме абьюза, так постепенно вышла на некоторые статьи по феминизму - многое в них понравилось (пишут в соновном правду, как и примерно тут в комментариях: что взрощенные несколькими поколениями советских "мудроженственных" женщин - нынешние мужчины совсем "расслабились" и охамели... (Но к счастью, в последние годы ситуация потихоньку начинает меняться - они вроде как понемногу "приходят в ум" и понимают, что женщина - не "шестерка" и выполнять всю "зашкварную" работу по дому (типа мытье полов) НЕ обязана, а должны все это жена и муж делать как минимум 50 на 50%) Так вот, поняв, что мне в какой-то мере очень импнируют идеи феминизма - набрала в поисковике "феминизм с точки зрения психологии - в чем отрицательное влияние" - вышла в результатах в том числе и эта статья с сайта реалисты. Так как ранее уже была знакома с хорошей стороны с этим семейством сайтов (Пережить.ру и т.д.) - то решила прочесть и эту статью. И, как уже было сказано выше,крайне разочаровалась и еще больше утвердилась в нескольких идеях феминизма (которые у меня удивительным образом сочетаются с православием, причем православие - конечно же, на первом месте...) В общем, советую модераторам сайта удалить или попросить автора как-то отредактировать эту статью - очень портит впечатление о всем семействе сайтов Пережить.ру.

Ника , возраст: 25 / 06.06.2018

Статья интересная , в нашем обществе закрепилось такое понятие как женщина -мать и она из этой роли к сожалению выйти не может , да и не хочет часто , потому что надо будет тогда признать , что жена она никакая , а кому это хочется .Так она отличница , молодец,все на ней , ей все овации , а муж так себе , на себя взглянуть сложно , а поручить заботы на мужа не возможно , вдруг он сделает не так как это в её картине мира , она та всегда права (ей так хочется думать ), вот и носится со всем этим как дурень ...... забывая и о муже ,и о себе !!!! Хотя признать ,что во мне мало женственности это уже встать на путь успеха , ведь пока человек не видит в себе проблемы , помочь ему и научить НЕВОЗМОЖНО !!!!

Алла Савочка , возраст: 40 / 15.03.2018

Прочел статью, прочел около 30 комментариев ниже. Понял для себя, что нормальных мужчин действительно мало, а учитывая то, что в России женского пола больше чем мужского аж на 9 лимонов, то ситуация для девушек становится действительно удручающей. Все, что написано в этой статье, действительно правильно и это работает - но только в том случае, если муж адекватный, любит свою жену больше чем себя и понимает, что надо помогать женщине с ее \"женской работой\", чтобы у нее оставались силы любить его и быть привлекательной. В этой статье учат не быть стервой по отношению именно к такому мужчине. Только находят такого человека очень небольшой процент девушек. Ибо если парень не ведет себя как быдлан, более менее интеллигентен, че-то там шутит, че то там вроде как хочет добиться чего то в жизни - все, если девушка познакомилась с таким парнем, то это определенно хороший муж, ведь он не ведет себя как обезьяна, а мне надо выйти замуж, где я еще такого найду, ведь в сравнении с ним большинство парней моральные уроды. Ну собственно все, свадьба, год-два все более менее, а потом начинается вот это все, что пишут в комментариях ниже. Могу дать только один совет. Углубляйтесь в православие и мужа ищите православного. Не который просто крестик носит, а воцерковленного, духовного человека. И сами становитесь такими. Если вы очень далеки от православия на данный момент, посмотрите лекции Осипова в интернете, Дмитрия Смирнова (многие его не любят за его раздражительность, но объективно, очень хорошо отвечает на многие вопросы о жизни) читайте духовную литературу.

Анонимно , возраст: 22 / 19.06.2017

Ничего нового. Глупо то, что психолог советует женщине, на которой быт, дети, уборки, готовки, стирки, глажки, кружки, секции, бесконечные врачи детей, анализы, обследования, логопеды, домашние задания по всем кружками, уроки и проч. напрячься и вместо 5 ч в сутки спать 3, надо же ещё печь и с утра пораньше вставать для завтраков. Но ни одного совета для мужа -может, стоит перестать валяться на диване и хоть погулять раз с детьми, поиграть, почитать. Стирку он в состоянии закинуть, посуду тоже промыть, пропылесосить. А с какой стати человек, ведущий рабскую жизнь и которому некогда поесть и поспать, потому что он один выполняет работу 10-х должен ХОТЕТЬ что-то делать для валяюшегося перед телевизором? Это типичная классовая ненависть батрака к кулаку. Ничего более. И совсем другое отношение было бы, если бы вставал и помогал. Я такую семью знаю одну -это единственная счастливая семья с любовью друг к другу. А кто лежит -ну, на них уже давно как на мебель смотрят пыльную.

Светлана , возраст: s.ushakova@list.ru / 27.04.2017

Поверхностная статья, удивлена, что написана психологом. Что-то из серии "пять шагов к успеху". В партнере не зависимо от пола цениться личность, цельность, способность проявляться во вне и в семье. Играть навязываемые роли - преступление перед собой. Ни разу не видела, чтобы любили за смирение и терпение, пользовались - да. Системные конфликты и взаимное недовольство говорит о неразрешенных, порой и не осознаваемых внутренних проблемах человека, а не о недостатке "смирения и терпения". Автор же предлагает "рецепт семейного счастья" за счёт подавления женщиной своих потребностей и чувств.

Фима Собак , возраст: 40 / 23.04.2017

Нестись к мужу, чтобы положить ему ЕДУ??? Вы издеваетесь?! Он сам погреть не может)? Это кошмар - вот именно такие клушки-мамы растят своих сыновей, наливая им борщик, затем втрое, затем чаек - а те потом даже чашку с ложкой найти не могут. И от жены подобного ждут. Именно поэтому в Росии такое потребительское отношение к женщине. Женщина - не прислуга, она зарабатывает наравне... женственность - это не прислуживание, очнитесь, товарищи!!! Не послушание!!! Почитайте хотя бы Лабковского... Литвака. Не этого автора))) Не все мужчины могут и хотят колотить гвозди - у кого-то интеллектуальная работа и заплатить в этом случае ремонтнику - самый лучший выход. Вместо того, чтобы ждать \'мужественного\' поведения своего мужчины или - требовать его ссорами. Реальные причины не подняты. Даже не рассматриваются. Неврозы, невротические отношения, отсутствие взаимного развития - все пропущено)) о какой психологии вообще речь?!

Battle-axe , возраст: 32 / 09.04.2017

> Женщины, воспитывайте мальчиков джентельменами > Ольга В первую очередь, воспитывайте мальчиков Людьми. Именно так, с большой буквы. А джентельмен он или еще кто - только он сам может решать.

Мимо-рожденная-парнем , возраст: 32 / 14.12.2016

спасибо. коменты прочитал с большим удовольствием, чем статью. есть жена и 3 детей. моя жена выживет и без меня, и я без нее. и при этом мы оба это знаем, и нас это не отторгает друг от друга. сила не в уничтожении друг друга, а в способности обьединить свои силы для достижения цели и в выполнении своей социальной роли.

саша , возраст: 38 / 29.10.2016

К сожадению всё идёт к тому, что женщина как милое, доброе, преданное существо исчезнет и уже исчезает как вид безвозвратно. На её место придёт и уже приходит наглая, беспринципная стерва (феминистка) основной целью которой являются деньги, деньги и только деньги и выпячивании себя любимой несмотря на все её недостатки. Разговоры о рыцарстве и каком то обожествлении этого беспринципного существа стоять не может в принципе. И они должны это понимать.

человек , возраст: 50 / 14.02.2016

А теперь серьезно. Мне муж прямым текстом говорит, что есть женщины, ради которых мужчина готов совершать подвиги, но это не про меня. Обидно, вообще-то. Мы 14 лет женаты, 6 детей (дочь и пять сыновей). Дома стараюсь порядок поддерживать, всегда завтрак, обед и ужин. Детям тоже уроки я помогаю делать, муж очень редко. Все мое свободное время тратится на мужа и детей, когда муж на работе, а дети в школе- занимаюсь своим хобби. Да, моего мужа воспитывала мама. Он нерешительный и нецелеустремленный. Может годами мечтать и при этом ничего не делать, чтобы реализовать мечту. Сначала я ему пыталась помочь, ему это не нравилось. Я перестала. Если я начинаю что-либо делать, он говорит: Хочешь рулить? Я не хочу рулить, но он не рулит сам, мы плывем по течению, куда принесет. Ни квартиры, ни машины, даже ремонт не хочет делать. То есть он хочет на словах, но когда видит, что все серьезно, ищет отговорки или обижает меня. Это вкратце... не люблю я жаловаться. Видела, за кого замуж выхожу, но была уверена, что он ради меня изменится.

Мария , возраст: 36 / 30.01.2016

Да, трудно быть Женщиной!

Мария , возраст: 36 / 30.01.2016

Прочла статью, а потом последние 9-10 комментов. И никого не поддержу. Понимаю, у каждой написавшей здесь свой опыт, воспитание, обстоятельства так говорить, жизнь. Встречались гнилые люди ( и не только мужчины, но и женщины), но больше всё таки прекрасных и сильных мужчин больше. Они также одиноки как и мы, хотя бы потому, что просто мы их тоже не понимаем. В том, что они становятся рохлями, виноваты прежде всего мы, женщины. Кто их растит? Мама!

Нина , возраст: 29 / 16.12.2015

Защищать они и не собираются, а заботиться на самом деле не умеют. Печальны эти вот ложные ожидания.

Е. Н. , возраст: 40 / 25.11.2015

Феминистку тоже можно защищать и заботиться о ней. Если мужчина этого не хочет, то не потому что она сильная женщина, а потому что он сам этого не хочет. И да, женщина тоже любит глазами.

Thehappiestbeauty , возраст: 21 / 14.11.2015

Об терпение и смирение чаще всего вытирают ноги, от чрезмерного терпения противоположная сторона начинает сильно наглеть и привыкать к терпению и смирению.Тут уже хочешь не хочешь приходится показывать не смирение и не терпение, поздно.

lulu , возраст: 36 / 08.11.2015

Самодостаточная личность независимо от пола без преодоления трудностей в своей жизни, без умения решать поставленные передней ней задачи не формируется... Любой психолог должен это знать. И говорить о смирении, терпении в современном мире, неактуально...Мужчины вырождаются, женщины надевают латы...

юный джедай , возраст: 26 лет / 29.01.2015

Нужно уметь балансировать между гордостью и смирением. Бесконечное терпение тоже плохо. Тем более, так себя можно и до психушки довести. Почему это женщины терпеть должны? Общество и природа и так возложила на них груз намного больший, чем на мужчин.

Психопатическая ассоциальная личность , возраст: 19 / 17.01.2014

Не понятно зачем мужчина защищал племя от женщин и детей)) А если серьезно, то хорошая статья.

Лера , возраст: 24 / 05.12.2013

Женщина! Я - Женщина! Любите себя, и Вас полюбят, цените себя! Нам хочеться жертвовать собой, своим временем ради него, а он привык, что его мать это делала, не ценил ее, а она это принимала... А жена не будет, и правильно. Женщинам нужно выращивать Мужчин, а не ленивых эгоистов. Женщины, воспитывайте мальчиков джентельменами по отношению к себе, матери, и он научиться уважать женственность. Не жена виновата в том, что он не ценит ее, как женщину.

Ольга , возраст: 27 / 03.12.2013

Я всегда старалась развивать в себе смирение и терпение,быть доброй, понимающей, уступчивой, но чем больше терпишь и прощаешь, тем меньше тебя почему-то ценят. И не до женственности становится - только бы не сорваться, особенно на ребёнка. В результате получается не прекрасная, нежная, чуткая женщина, а замотанная уставшая баба с потухшим взглядом, которой на себя смотреть противно. Слишком трудно соблюдать баланс между любовью к другим и любовью к себе.

Татьяна , возраст: 23 / 23.11.2013

Интересно, а что ответил муж, когда ему передали слова жены о том, что на ней работа, школа, дети, дом? Это реально проблема наших мужчин. Пирожки можно требовать с жены, которая сидит дома, а если муж с женой уходят на работу вместе, приходят с работы вместе, а потом муж на диван, а жена на кухню - готовить, стирать (даже на то чтоб загрузить стиральную машину нужно время. а если это так легко, что мешает делать это мужчине?), гладить, мыть, это нормально? А потом еще и возмущение - куда девалась женственность и ухоженность!

Татьяна , возраст: 34 / 29.10.2013

Как правильно заметила одна оставившая ранее комментарий девушка: "Как всё-таки скучно быть женщиной!"

Диана , возраст: 19 лет / 03.10.2013

Мужское-женское... ерунда все это, на самом деле. На мой взгляд главная проблема современных семей в том, что молодые люди слишком долго живут с родителями. Особенно разрушительно это влияет на мужчин, хотя женщин тоже задевает. Из-за этого очень многие не понимают простой истины: ничего само по себе не сделается. Что же до терпения и смирения - это вообще мрак. Попустительство только усугубляет проблему, какой бы она ни была.

Алексей , возраст: 25 / 14.08.2013

Не понравилось абсолютно. Женщины с рождением ребенка сейчас вкалывают, как ломовые лошади, а мужчины, сидя на диване и страдая от свалившегося на них недостатка внимания, думают, где бы им найти женщину с педикюром и маникюром, а не ту, что с ног валится от недосыпа. И предлагать женщинам в это время ухаживать за собой и мужчиной? Нужно сказать этим инфантильным мальчикам-оторви задницу от дивана, глаза от телевизора- займись ребенком на час, дай жене хотя бы час побыть наедине с собой. Нет, женщина должна бросать крошечку, у которой есть только она и ухаживать за большим ребенком, которому ума не хватает подумать о ком-то кроме себя, единственного! Мой вот, извиняюсь, онанизмом занимался от недостатка внимания, пока я ребенка укладывала. Ребенок не будет ждать, пока папу мама накормит, он не умеет. А мужчина умеет, но Не хочет поставить на первое место кого-то кроме себя. Это махровый эгоизм. А если много детей -такой папа умрет от недостатка внимания к нему. Вы предлагаете всем сказать подождать и заниматься в первую очередь мужчиной? Это женственно?!

Эльза , возраст: 47 / 30.03.2013

Сейчас все только и твердят о женственности как о мягкости и уступчивости, а между тем, ПОЧЕМУ-ТО пока не "гаркнешь", не то что ничего серьезного в отношениях не достигнешь и не изменишь, но и какую-то мелочь можно месяцами выпрашивать. Например, уже месяц прошу мужа перенести мои вещи от свекрови. Их немного, но сама я этого сделать не могу. Мягко напоминаю, пишу список. Списки засовываются неясно куда, за все время были принесены тапочки и чашка))) Притом что вещи нести буквально через дорогу и муж не рахит. Вот почему так? Чтобы показать важность чего-то для тебя, обязательно форсировать голос, устраивать истерики? Может, ему хочется, чтобы у него были отношения "как у всех"? А ведь далеко не всегда женщине нужно что-то вытребовать для себя. Часто это касается детей, домашней обстановки, будущего. О которых далеко не все мужчины думают. По-моему, мужчинам поспудно нравится, когда ими командуют.

Долли , возраст: хх / 29.11.2012

Все должны помогать друг другу. Не должно быть так что один сидит свесив ножки, а другой бегает вокруг.Остаётся только спросить: "Ваше величество что вы хотите?". Когда один заболел другой о нем заботиться и не важно кто.Не должно быть так, что один(а) еле живой(ая) заботиться сам о себе! А тот кто любит по настоящему не изменяет не при каких обстоятельствах! Если ищем себе выгодного сожителя дело другое!

Вероника , возраст: 19 / 22.08.2012

Эмансипация, феминизация женщин. – ну тут уж или или. Разберитесь в терминах, плиз. Феминизация, это, как бы сказать «оженствление», т.е. индивид становится похожим на женщину. Внешне и внутренне. Женщины добиваются того, что они становятся сильными, равноправными. – Добиться можно только равноправия. А силён человек или слаб – этого не добиваются, с этим рождаются. Женщина со временем перестает готовить для мужа. Когда дети маленькие, она не успевает, когда вырастают – не хочет, забывая, что «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок». Женщина забывает про мужа. Нередко она перестает следить за собой, теряет свою женскую привлекательность, обаяние. Но ведь общеизвестно, что «мужчина любит глазами…» - Глазами, желудком, - а как быть с многочисленными утверждениями (в том числе и в статьях на этом сайте), что любят за богатый внутренний мир, душу, юбку и т.д.?Будьте последовательны. Всегда стараться быть настоящей леди: «Леди никогда не выходит из себя, всегда говорит тихо и спокойно. Она всегда контролирует свои чувства». А потом может произойти такооооой эмоциональный взрыв, что все «виновники торжества» побегут пятый угол искать… И не надо говорить, что девочкам, выросшим в неполных семьях, легче. Как ни крути, а нет перед глазами образца того, как должен вести себя Мужчина. Если он, конечно, мужчина, а не просто так – но это отдельный разговор. И у неё опять же перед глазами пример матери – той самой сильной женщины. И она, скорее всего, начнёт вести себя, как её мама. Примеры рядом.

ХитрыйЁж , возраст: всё моё / 27.07.2012

Алиса, неужели Вы думаете, что Женственные женщины не способны одновременно стирать, мыть, убирать и работать? Или они какие-то другие физиологически? :) Женственность в женщине определяется не набором действий, а готовностью их выполнять с радостью, которая вызвана пониманием, во имя чего или кого это делается - готовностью добровольной, без всякого принуждения! Может быть стоит спросить себя честно, а есть ли у Вас потребность быть Женственной? Тогда и с мужем тоже можно быть честной в этом отношении. Удачи Вам!

Бобр , возраст: 40 / 15.06.2012

Муж требует от меня женственности, а я как лошадь ломовая - как шива, стираю, мою, убираю, работаю, 1,5 годовалого ребенка воспитываю, спать, есть некогда, в выходные вожу семью по магазинам за продуктами на машине, мужа на работу. Когда быть женщиной ? И где ?

Алиса , возраст: 34 / 21.03.2012

На самом деле, чтобы выполнить это хотя бы частично, женщина должна быть предельно сильной...

Qwitayen , возраст: 31 / 27.11.2011

Напишу несколько мыслей, которые пришли в голову в процессе чтения коментариев: 1. В настоящее время действительно мужско- женские роли, а также образ идеальных представителей мужчин и женщин стали более размыты. Тем не менее остались изначальные традиционные представления, отталкиваясь от которых нынешние ученые проводять социологические и психологические исследования и делают выводы. 2. Доказанный факт: вследствии нарушения женской идентичности может появиться такая психосоматическая реакция как нарушение репродуктивной системы (см. литерат. по психосоматике). Женщина не может родить, зачать, выносить.... 3. Очень легко рассуждать, что они, мужчины такие эдакие. Тяжелее изменить что-то в себе и научиться взаимодействовать с мужчинами так, чтобы им хотелось о вас заботиться, вас любить, хотеть вас, защищать, обеспечивать. Одна женщина сказала, что \"я бы и рада быть женственной, да все то кони бегут, то избы горят.....\" И, если вам попадаются сплошняком мужчины слабые, подкаблучники и т.д., то нужно в первую очередь себя спросить, почему я таких мужчин к себе привлекаю. Тем более, что вокруг полно мужественных мужчин. Хотя, действительно, есть такая социальная тенденция изменения мужско-женских ролей, тут уж ничего не сделаешь. Мы можем только стараться грамотно воспитывать наших детей и быть счастливы в личной жизни!

Анна , возраст: 25 / 24.06.2011

"...Что делали раньше мужчины в пещерах? Зверя убивали и защищали племя от врага, женщин и детей..." От кого племя защищали? :) Перестройте предложение, пожалуйста :)

Александра , возраст: 27 / 19.05.2011

Быть настоящей женщиной, красивой и счастливой, возможно..., если рядом настоящий мужчина, защитник и добытчик.

simpllen , возраст: 26 / 16.03.2011

Очень слабая статья. Совершенно без учета РЕАЛЬНЫХ жизненных ситуаций. автор как будто не знает о безработице и нищенской заработной плате молодых специалистов, которых и вовсе часто \"кидают\", ссылаясь на то, что якобы прошедшие три месяца были испытательным сроком. Автор как будто не знает, что молодые люди из Армии часто приходят больными и с поврежденной психикой. Автор как будто не знает, что едва ли не третья часть бизнеса в России связана с самым отвратительным криминалом: наркотраффиком, торговлей телом (причем детским)и органами. Автор как будто не слышала о сотнях тысяч выросших беспризорников (детдомовцев и сбежавших от родительской \"ласки\") детях. ОТКУДА в нашем деградировавшем обществе у мальчиков и девочек возникнут правильные ориентиры? Если девочка закончила школу девственницей - уже достижение. Если молодой человек до 16 лет ни разу не попробовал закурить или попить пивка - уже событие. Убийства в подворотнях и грабежи средь бела дня - норма. Обман со стороны банков, застройщиков, директоров разных учреждений, стяжательство врачей - при этом малышу внушают - что мол тот дядя - успешный человек. А то, что дядя бандит - малыш чуть позже сам узнает и будет думать, что успешный бандит - это круто. И это идеал. И будет называть женщин последними словами и все проблемы решать с помощью \"братков\". А уж утверждение, что мужчина должен быть \"пещерным защитником\" и вовсе смешно. Автор видимо и представления не имеет, что в древние века были АМАЗОНКИ и ПОЛЯНИЦЫ. И не читала сказу о Марье Моревне, Прекрасной королевне в детсве. Женщины всегда стремились быть сильными и духовно, и физически. И сейчас стремятся. И это абсолютно верно. Автор забывает, что любой мужчина СМЕРТЕН. А поэтому ЛЮБАЯ МАТЬ должна уметь зарабатывать на жизнь, владеть какой-либо профессией, чтобы прокормить своих деток. Всё остальное - от лукавого. И когда у женщины теплое хорошо защищенное гнездо, и есть что-то в закромах - ее (любую!!) не надо учить быть \"мягкой и пушистой\". Она и сама умеет. Впрочем, так же, как и мужчина и ЛЮБОЕ ДРУГОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО.

Ольга Петровна , возраст: 47 / 13.11.2010

Во-первых, слово «феминизация» означает приобретение индивидом признаков и черт характера, которые традиционно считаются женскими; употребление слова «феминизация» вместо слова «феминизм» безграмотно, хотя это и не противоположные понятия. Во-вторых, «Смирение - это ясное осознание своего несовершенства перед лицом Божиим, результат самокритического анализа в лучах Невечернего Света, освещающего всю вселенную» (Прот. Д. Константинов) - одно из главных качеств христианина, НЕ ЗАВИСИМО ОТ ПОЛА. Не следует отождествлять смирение и слабость, как это очень часто делают. Я понимаю, что бесконечные интернет-разговоры «про любоffь» абсолютно бесполезны, но любовь – это когда ты любишь человека за его личные качества, а не за то, что он абстрактный «идеальный мужчина» или абстрактная «идеальная женщина» - на эту роль подойдёт множество претендентов, а человек со своей индивидуальностью всегда один. Мужчина в пещере был охотником и защитником – это наша гармония? Вывод - назад в пещеру! Только тогда я не понимаю, почему мужчины жалуются на женщин, которым от них нужны только деньги, покровительство и т.п. Согласна, что так не должно быть, это корысть, а не любовь, но ведь это их принципы! Хотели – получите. Не нравится, значит не те принципы. Не в обиду автору, но женщины, пишущие статьи против феминизма – он такие наивно милые… Если бы не было никакого феминизма, всё, что они могли бы писать, это личный дневник. И это если повезёт, а то и вообще оставались бы неграмотными, как большинство женщин из бедных семей. Интересная ситуация – женщина всеми силами стремиться вырваться из домашнего очага (не в смысле уйти из семьи), а мужчина всеми силами её туда возвращает. Вопрос: кому из них дорог домашний очаг? Если мужчине он так дорог, что же сам за него не берётся? Не нравится? Почему они так уверены, что место женщины возле него? Ответ напрашивается: потому что таким мужчинам нужна прежде всего не именно их спутница жизни, одна единственная, а просто тот идеал женщины, который у них сложился. Но это не любовь. Рядом со слабой женщиной мужчина становиться мужчиной? Железобетонная логика. Как справедливо заметила Симона де Бовуар, «...никто не относится к женщинам столь надменно — агрессивно или презрительно, — как мужчина, опасающийся за свою мужественность. Те, кто не робеет среди себе подобных, скорее расположены признать себе подобной и женщину». И вообще я не понимаю этого желания быть слабой. Что это – результат фрустраций или желание приспособиться в обществе, в котором властвуют стереотипы? Если второе, это можно понять. Но не нужно говорить, что это – норма или единственный женский путь. Меня раньше оскорбляли публикации о «настоящей слабой женщине», но потом я просто начала извлекать из них пользу: когда мне лень работать, что-то совершенствовать, я просто читаю про то, что нужно быть слабой и говорю себе: «если не будешь трудиться, вот такой и станешь». Перспектива непривлекательная, поэтому лень сразу проходит XD) P.S. Я не мужененавистница. Всё написанное мной совершенно не имеет цель унизить мужчин; то, что женщины достойны уважения, абсолютно не значит, что его не достойны мужчины. P.P.S. Переспорить мою точку зрения не получится.

Мечтательница , возраст: 21 / 13.11.2010

Скажу за себя. Когда я была моложе я тоже думала, что должна все это делать и везде успевать, быть идеальной во всех отношениях. НО потом я поняла, что - была неправа. Теперь расслабилась, напрягаюсь только в СВОЮ норму и , знаете, жить и дышать стало легче... Больше и до конца дней я уже упираться сверх своих возможностей не буду. Все должно быть в меру.

Натали , возраст: 35 / 02.05.2010

Вы такая умница! Спасибо! Я с двумя маленькими детьми совсем все это забыла.

Настя , возраст: 34 / 29.04.2010

Как же всё-таки скучно быть женщиной(((

Александра , возраст: 21 / 12.02.2010

Наверное здесь имелось мужчина защитник семьи и всего хорошего, а уж кто представляет опасность близким мужчины это не обязательно могут быть мужчины Феминисте.

Дима , возраст: 21 / 17.09.2009

"Ведь мужчина это кто? Защитник! " Защитник от кого? От других женщин, или, может, от темных сил? Неет,от других мужчин, т.е. если обобщать людей по признаку пола, от самого себя. Спасибо мужчинам, что они иногда худо-бедно решают проблемы, которые сами же и создают. Аплодирую им стоя.

Feministe , возраст: 1000101110, а какой / 17.09.2009

А вот еще прелестно: \"Ведь женщины теряют свою женственность часто просто потому, что не заботятся о ней, не стремятся проявлять свои природные удивительные качества, присущие только женщине.\" Интересно, что же это за качества такие, \"присущие только женщине\"? Я знаю только одно, биологическое - способность рожать детей. Так что непонятно, с чего бы так переживать по поводу потери женственности - если вы женщиной родились, никуда ничего не потеряется, или ваш хромосомный набор изменится, что ли, оттого что вы брюки наденете и пойдете деньги зарабатывать? Можно потерять только \"женственность\" как кто-то там ее себе представляет, да это небольшая потеря за достойную жизнь и равные с мужчиной возможности.

Рина , возраст: 32 / 28.07.2009

Старая песня... карьера прерогатива мужчин, а женщинам послушание и смирение. А это вообще ржач: «Я хочу одного единственного – чтобы моя жена готовила мне завтраки, чтобы, когда я возвращался с работы, у меня дома было приготовлено что-нибудь горячее на ужин. И было бы великолепно, если бы иногда в выходной день она пекла пирожки, как делала моя мама». Знаете, я тоже этого хочу! Чтобы мой муж готовил мне завтраки и горячее на ужин, а по выходным пирожки! И если бы этого не делал - все, не мужик.

Рина , возраст: 32 / 28.07.2009

Уставшая, я полностью с тобой согласна. Сейчас на женщин взвалили все: и заботу о детях и муже, и работу по дому, и зарабатывание денег, и многое-многое другое. И все говорят: "женщина должна, должна и должна" Интересно, когда женщины успели так задолжать? В сутках действительно 24, всего 24 часа. И после выполнения такого функционала остаться женственной это не реально. Зачастую женственые черты теряются не по вине самой женщины, а потому, что иначе ей не выжить. Она может остаться слабой, но тогда она просто физически погибнет, что собствено и происходит (если кому-то интересно, могу привести пример и сводить на кладбище)Я считаю, что если кто-то хочет, чтоб женщина была женщиной, то он должен создать соответствующие условия, а не рассуждать сидя на диване.

Матильда , возраст: 27 / 18.06.2009

Только "железная леди" может быть ласковой, нежной, кроткой и способной испечь с любовью сладкий пирог после того как 365 дней в году занимается стиркой, готовкой на всю семью, уборкой квартиры, покупками, воспитанием детей... В сутках только 24 часа... 9 из них официальная работа (1 час обеденный!)40 минут на проезд до работы и обратно. 1 час, чтобы привести себя в порядок с утра. 1,5 часа на приготовление ужина. 30 минут на себя вечером... Уже 12 часов 40 минут... Господи, когда наши женщины что успевают... Памятники им при жизни ставить надо. Уважаю мужчин, которые позволяют жене не работать при наличии детей!!!

Уставшая , возраст: 24 / 12.06.2009

Тень, автор говорит не о "старых стереотипах", а о норме и психическом здоровье. А вот Вы идете на пути у извращенцев, что наносит ужерб Вашей психике. Вы знаете, что извращенцы кончают с собой в 7 раз чаще, чем, как Вы говорите, сторонники "старых гендерных стереотипов". Это Вам ничего не говорит о том, чьи стереотипы нормальнее?

Брат , возраст: 42 / 10.05.2009

Автор, не обижайтесь, но вы идёте строго на поводу у старых гендерных стереотипов и подписываете всех людей под одну колонку, навязывая свой образ мышления Мне гораздо приятнее видеть трансгендерных девушек, чем чисто женственных

Тень , возраст: 18 / 10.05.2009

\"Что делали раньше мужчины в пещерах? Зверя убивали и защищали племя от врага, женщин и детей.\" эм..на племя нападали женщины и дети получается..и все это происходило в пещерах

Q , возраст: 1 / 29.04.2009

Версия для печати


Смотрите также по этой теме:
Женственность подруги раскрывает в мужчине его лучшие качества (Семейный психолог Ирина Рахимова)
Мудрость женщины в ее слабости (Ираклий Пирцхалава)
Уж замуж невтерпеж, или А зачем жениться-то? (Марина Журинская)
Парадоксы феминизма (Галина Сульженко)
С головы на ноги (Ирина Гончаренко)
Что делать, скинув кухонное рабство? (Анна Гальперина, Андрей Копьев)
Для развития женственности необходимо правильно определить цели (Психолог Ирина Лосева)
Роль Женственности в строительстве Успешных Отношений (Психолог Денис Филимонов)
Женственные манеры (Хелен Анделин)
Женщина (Иван Ильин)

Самое важное

Лучшее новое

Родноверие, язычество

Откровение бывшего язычника

Оттуда я впервые узнал слово «язычник». И чья-то умелая рука подвела меня к идее, что для того чтобы стать сильным, успешным и победить всех нацменов я должен стать язычником! А что такое стать язычником? Это в первую очередь отрицать христианство по каждому пункту, ведь только лишь благодаря ему гордые Русичи стали тем разобщённым биомусором, которым являются сейчас. Скупать маечки и балахончики с коловратами, купить себе оберег со свастичным символом эдак за 3000 р. серебряный, купить «русскую рубаху» расшитую свастичным символом. И плевать, что это раздражает каких-то там ветеранов. Нас интересуют лишь далёкие предки, которые жили до Крещения Руси. А эти, прадедушки и прабабушки — зомбированные коммунисты или православные с промытыми мозгами — они для язычника не авторитет.

диагностический курс

© «Реалисты». 2008-2015. Группа сайтов «Пережить.ру».
При копировании материалов обязательна гиперссылка на www.realisti.ru.
.Редакция — info(собака)realisti.ru.     Разработка сайта: zimovka.ru     Дизайн - Наталья Кучумова .